Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:

много занудства о том, что раздражает

Вместо того, чтобы выползти куда-нибудь в гости, сижу у экранчика. Вроде как погода способствует.
И в разных жжных сообществах начиталась, как люди печалятся о судьбах фотографии. Они о судьбах-то регулярно печалятся, но я не всегда про это читаю.
Особенно печалятся старые фотографы, проживщие жизнь большую. Ну те, кому уж принято сообщать - "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!"


В общем-то, здесь даже говорить нечего. Всегда найдутся те, кто будет расстраиваться и убиваться о том, чего и нет совсем.
Всегда будут такие, кто, как один классик фотографии как-то написал у себя в жж - "напокупали себе зеркалок и каждый теперь фотограф. Вот так вот и начинается гибель фотографии"
Нет, понятное дело, он же не мог написать - вот раньше был только я и все заказы были у меня, и это было хорошо, а теперь все напокупали себе зеркалок, хлеб отнимают. И дураку понятно, что уж так подставляться.

Занятно, что фотография изначально зарождалась не как вид искусства, а как чисто такая прикладная штука - увековечить, запечатлеть. Всей семьей к фотографу раз в год. Парадный портрет.

И это было, и так будет. И отлично, что все напокупали зеркалок, и учатся хорошо снимать или не учатся, у нашей эпохи будет много документальных свидетельств. Ведь кто-то все равно окажется рядом с каким-нибудь непредсказуемым великим событием и нажмет на кнопку мобильного телефона.

Насчет гибели фотографии - тоже занятная штука, как она может умереть, существуя?
Люди снимают, картинки появляются, фотография есть.

Еще очень веселит такая отличная штука - ныне очень модно снимать на пленку.

В общем-то не вижу в этом ничего такого плохого или особенного прекрасного.

Понятное дело, что граждане, которые начинали, как и я, лет десять назад, а многие задолго ранее, успели наснимать на пленку, прочуствовать, полюбить или возненавидеть. Нынешним любителям пленки, нравится ли им процесс или просто модно, почему бы не поиграться в эту отличную штуку.

Только непонятно, к чему каждый раз подписывать - снято на пленку. Или снято на пленку, отсканировано на сканере. Ну и там такой фиговенький результатик.
А если снято не на пленку, а результат тот же самый - нет уникальности? Или если не подписать, снято на пленку - никто и не поймет, как это уникально? И вообщем-то понятно, что если не подписать - снято на пленку, никто и не заметит разницы. Ну да зернистость, ну да, если был не средний формат или не кардан, скорее всего и резкость будет не очень. С технической точки зрения будет снимок не совершенен. В фотошопе любой совершенный снимок можно усугубить и сделать таким, что потом, написав - снято на пленку, каждый поймет, что снято на пленку. Только так и поймет.

Хотя точно знаю, что большинству совершенно фиолетово на что снято, было бы содержание. Средства все хороши, так было бы содержание. К чему весь этот пафос - снято на пленку. Нет, ну если просто как подпись к снимку - снято на Марк DS2, или снято на Мамию, или снято на кардан - тогда да, почему бы и нет.
Те, кто любители пленки, уверяют, что пленка учит думать.
Не могу согласиться. Все равно, что у тебя в руках и на что ты снимаешь.
А если у тебя еще и есть деньги, и ты можешь позволить покупать себе пленку тоннами, ты точно также будешь нажимать бесконтрольно на пленку. Учит думать - другое.
А уж если вспомнить мои первые пленочные опыты.
О, Боже. Все как у всегда. Куча серых снимков - подворотен, окошек, улиц - бессмысленное времяпрепровождение. Хорошо, что рано или поздно тебе настолько непонятно, зачем надо было нажимать на кнопку, чтобы получить это убожество, что ты вдруг озабочиваешься, что же нужно сделать, чтобы получить красивую картинку.


И опять-таки выстави я свои пленочные и цифровые, обработанные соответственно кадры, никто, ни один специалист не подкопается и не скажет, где пленка, где цифра. Пленка, между прочим, тоже разная была и зернистость разную давала и пластику тоже.

Но я на пленку никогда, никогда больше снимать не хочу. Особенно, когда платные заказы. Видела тут намедни объявление - снимаю на пленку свадьбы!

Хотела бы посмотреть на тех, кто заказал бы свадьбу на пленку.

Когда я еще много снимала для журналов и цифровых камер не было и в помине, столько раз была ситуация, когда, к примеру, в проявке пленку запарывали. А нужно срочно и немедленно и переснять нет возможности. Или засветил пленку по раздолбайству. Или купил уже испорченную съемку. Нет, нафиг, нафиг. А уж про скорость передачи данных. И сколько бабла это стоило - проявить, распечатать контакты. А потом еще отвезти в редакцию. Нафиг, нафиг.
Нет, конечно, пленка дисциплинировала - особенно, когда о бабле думал. И потом сокрушался, что последнего кадра не хватило.

А эти грустные и печальные дяденьки вещающие о том, что фотография умирает и в том числе из-за доступности цифровых камер и отмирания пленки, что ведь естественно.
Все-таки я не понимаю, как она умирает. Все ведь снимают и будут снимать. Куда все денутся. Шедевров мало производят? А что такое шедевр? Показывать ежедневные будни народа во всем мире, протоколировать, быть свидетелем - со всеми этими функциями фотография успешно справляется. И живее всех живых.
И как это приятно, что благодаря современной технике лично мои картинки и картинки многих других становятся чище и технически совершеннее. Не нравятся мне уже зернистые, мутные картинки. Нерезкость, как и зерно должны быть осмысленны.

Еще вот, кстати, очень интересно, надо будет спросить в свадебных сообществах, как народ выбирает себе фотографа. Если отслеживать картинки в свадебных сообществах - можно отслеживать по цене, можно по качеству - цена и качество редко адекватны.

Вот идут мильон постов с одинаковой фиолетовой, модной уже несколько сезонов, тонировочке, боюсь представить как это будет выглядеть, если захотят счастливые обладатели этих чудных фотографий распечатать это. Полиграфия - отдельная история. Вот идут мильон постов с одинаковой желто-оранжевой тонировочкой и лица на некоторых мониторах такие же желтые. Ну понятное дело, все обработано так, что фактура исчезает. Что уж поделаешь, народу ведь именно так нравятся. Ну и цены разнятся - от 10 тысяч рублей, хотя если постараться можно и за три-пять тысяч рублей найти, до 100 тысяч, далее везде. И опять-таки, если ты разбираешься в фотографии можно найти хорошего, начинающего фотографа за пять тысяч рублей - это если постараться и если ты в этом разбираешься. Но граждане, я просматривала картинки фотографов от ста тысяч рублей - это тоже не гарантирует качество. Это только вот если вы и вправду разбираетесь в фотографии.
А таких не так уж и много.

Как говорила мне одна подруга - представляешь, сначала они хвалят меня, а через пару-тройку постов я вижу, как они хвалят совершенно ужасные мыльные кадры кого-то там еще, точно также умиляясь - ах, какие миленькие! И из этого я делаю вывод, что их - вы такая молодец, вы так здорово снимаете - ничего не стоят, они хлопают всем.

Ну так вот, и стоит ли заморачиваться и платить сто тысяч, если можно заплатить десять тысяч, если все равно в этом ничего не понимаешь. И как они все-таки выбирают себе свадебного фотографа, если все картинки абсолютно похожи друг на друга, сходите в любое свадебное сообщество. Мне очень интересно, как среди клонов выбрать одного-единственного. Все-таки склоняюсь к цене.

Ну вот, это я что-то сразу про все тут выложила. А хотела ведь всего лишь про смерть фотографии написать. Лучше бы убралась что-ли

Хотя, если так подумать, все это можно связать воедино. Если бы плачущие взрослые дяденьки-дедушки-ветераны советской фотографии, раскрыли бы глаза пошире, расширили бы свой кругозор и взяли бы на себя миссию объяснять, что фотография бывает разная и не только черно-белая-грязная с зерном, если бы они стали миссионерами и понесли бы разъяснения в свет, может быть сделали бы доброе дело, научили бы отличать хорошее от плохого. Ну не то, чтобы научили, но когда человек видит две картинки - отличную и плохую одного и того же, он же не может не почувствовать чисто визуально, где лучше?

А еще знаете, пока одни стонут и плачут, что фотография умерла, другие снимают каждый день, делают свое дело и даже понятия не имеют, что что-то умерло.

И, кстати, тоже занятно, я тут в жж давно, и много кого в течении многих лет смотрю. И так забавно, кто-то очень сильно вырос за это время, те кто все время снимал и не участвовал ни в каких дрязгах, размышляя о судьбах фотографии. Делал свое дело и все тут. А есть те, кто не просто остался на месте, а сильно просел. И это наводит на размышления.
Tags: истории, фотография
Subscribe

  • (no subject)

    После двух вечеринок подряд, впервые в жизни провела целый день в постели с Вариным папой, с ноутом и сериалом Jane the Virgin. Не рекомендую. Such a…

  • (no subject)

    - ЭЭЭ, мы выпустились, - написала Алена, - давайте встречаться. - Я соскучился, давайте, - отозвался Даня. Аревик на какое-то время молчала. Алена с…

  • (no subject)

    Неожиданно всплыло несколько постов от людей, которые вроде даже не друзья. От некоторых людей пахнет нафталином. Вроде бы они даже моложе меня.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • (no subject)

    После двух вечеринок подряд, впервые в жизни провела целый день в постели с Вариным папой, с ноутом и сериалом Jane the Virgin. Не рекомендую. Such a…

  • (no subject)

    - ЭЭЭ, мы выпустились, - написала Алена, - давайте встречаться. - Я соскучился, давайте, - отозвался Даня. Аревик на какое-то время молчала. Алена с…

  • (no subject)

    Неожиданно всплыло несколько постов от людей, которые вроде даже не друзья. От некоторых людей пахнет нафталином. Вроде бы они даже моложе меня.…