Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:
Дождь моросил. В этот раз мне реально Лондон показывают, дождь, дождь. То зачастит, то перестанет. Зонтик все время в руке.

Вышла часов в одиннадцать. Как раз к Радеку часа через три дошла. С заходами на рынок, во все окрестные магазины, во все подворотни, и там где на заборах новые графитти.



Без десяти я стояла под дверью у Радека и болтала с Ташей по телефону.
Вроде как раньше приходить тоже не хорошо.
Потом я постучала – крышкой от почты, врезанной в дверь. У них на двери нет ни звонка, ни кнокера.
- Кто там? – спросили подозрительно с той стороны двери. Могли бы и в окно посмотреть.
- Радек? – спросила я
Дверь открылись.
Марко, всматривается.
- Заходи, - говорит.
Прохожу.
- Поцеловать, - говорит мне Марко, а я норовлю мимо пройти, - во вторую щеку тоже поцеловать, - и он подставляет щеку, - Дай обниму. Ты к кому?
- К Радеку, - говорю я.
- Проходи.
Марк и Бартек сидят на диване в ливинг рум и едят суп.
- О, - радуется Бартек, он умеет говорить по-русски, - давно в Лондоне?
- Не, - мотаю головой, - пару дней. А Радек где?
- Мне кажется, в туалете, - отвечает Бартек
- Пошлю ему сейчас смс, - говорю я, набирая текст Радеку. И тут же звонит радековский телефон, лежащий на тумбочке.

Марко нынче модный и известный режиссер и еще художник, у которого какие-то там гранты из Тейт Модерн, это мне Таша рассказала.
- Будешь Радека снимать? – спрашивает он подозрительно.
- Не, - отвечаю, - я соскучилась. Чисто поболтать. Сто лет его не видела.

- А ты как? – спрашиваю я Бартека, - что нового в жизни?
Бартек закончил в Варшаве универ, факультет - русский язык и литература, очень нужная тема в Лондоне. Надо поставить кавычки, конечно
- Никак, - отвечает, - устал ужасно. Работаю официантом там же где и Радек.
- Слушай, ты уже сколько в Лондоне?
- Год, - отвечает
- И что, весь этот год ты работал официантом? Мне кажется, пора менять что-то в жизни. У тебя же нормальные мозги.
- Ну да, - говорит он грустно
- Люди – такие инертные, вот так и проработаешь всю жизнь официантом, если немедленно что-нибудь не изменишь в своей жизни, - говорю я ему
- Ну у меня английский не очень, - печалится Бартек
- Ты прожил тут год, как он может быть у тебя не очень?
- Я общаюсь с одними поляками, - отвечает он
- Срочно поменяй квартиру или начни с Марком общаться
- Бессполезно, - говорит Марк, рассматривая журнал Вог, - он этого не сделает.


Тут как раз появляется Радек:
- Привет, - говорит, - это как это ты уже здесь, а я тебя еще даже не обнял.
- Я тебе смску послала, - говорю я.
И мы обнимаемся. Марк смотрит на нас:
- Радек, а меня обнять?
- Сегодня Радек обнимает меня, - говорю я, - он слишком давно меня не видел.

- Ну что, ребята, давайте, выметайтесь, - говорит всем Радек, - ко мне Лена приехала.
Впрочем, он на прощание обнимает Марка. Чтобы тот не грустил.

Потом мы сидим с Радеком и он рассказывает мне про свой новый проект.
И это так увлекательно. Это просто удивительно, то что он собирается сделать, хорошо бы, чтобы у него хватило сил дойти до конца.

Потом я ему рассказываю про большой бардак в моей голове.
- Я тебе печенье принесла, - говорю я Радеку, - шоколадное, ты, кстати, сейчас в каком семейном статусе?
- Один, - отвечает Радек, - это так круто. Последние три года было слишком много драмы в моей жизни. Сейчас образовалось время для проекта.

- А я тебя видела на ютубе, - говорю я Радеку
- Да ладно, - удивляется он
И я показываю ему его на ютубе.
А он рассказывает, что сейчас будет одевать одну ведущую для одного первого канала. Десять разных вариантов.
- Мы могли бы с тобой вместе работать, будь мы в одном городе, - говорю я ему.
- Знаешь, - говорит он,- мне тут в последнее время часто звонят из разных журналов и просят дать одежду из моей коллекции. Но я уже перестал это делать. Неинтересно. Они берут мою одежду и составляют комплект ровно как на твоей фотографии. И потом делают точно такую же фотографию, копию твоей. Только главное действующее лицо там какая-нибудь модель.

И как раз, когда дождь усиливается и на улице темнеет и мне пора бы домой, я говорю:
- А теперь покажи, что у тебя новенького в гардеробе.
- Ничего, практически, - отвечает Радек, - я сейчас весь в проекте.
- Да ладно, - говорю я Радеку, - такого быть не может, давай сосредоточься.

Мы идем по лестнице в Радековскую каморку, где стройными рядами висят разные прекрасные вещи от Маквина и Вивьен Вествуд, и много еще кого.

- Ну вот, например, - достает Радек занятную вещь, - это – Маквин, я только пиджак слегка модернизировал.
- А что к этому будет, какая шляпа?
- Шляпы не будет, это слишком много будет, - говорит Радек, - сейчас покажу брюки и жилет.

Глаза его загораются маньячным огнем. Точь в точь – я.

- Слушай. – говорит мне Радек, - я тут увидел случайно работы одного русского дизайнера. Это просто потрясающе. Пурпур и золото. Царские династие, роскошь и старина.
- Слушай, у нас не так много мужских дизайнеров, да еще и таких, которых ты бы мог заценить, - говорю я ему, - я даже предположить не могу, кто это тебя смог заинтересовать.

Я перечисляю маленький список мужчин-дизайнеров.
- Сейчас я тебе покажу, - говорит мне Радек и гугл выдает нам – Вячеслав Зайцев.
- Трындец, - удивляюсь я, - кто бы мог подумать. Ты открыл мне новые горизонты. Я, никогда не рассматривала его с этого ракурса. Забавно, но это так сильно, и его коллекция, которую ты мне показываешь это - ты и Лондон. Удивительно. Правда. Я никогда его всерьез не рассматривала.
- Ну может быть, потому что ты- русская, и у тебя к нему что-то личное, ну знаешь – ваша история и эти все штуки тесно связаны. А я бесспристрастно.


Дождь накрапывает, я прислоняю Радека к забору. Мне просто хочется отснять всю его новую одежду, никакой художественности. Просто запротоколировать.
- Красиво, - подходит к нам мужчина лет пятидесяти.
Надо сказать, Радек снимает комнату в доме в достаточно бедных кварталах – индусско-бангладешском районе, где ходит куча барышень в хиджабах и мужчин в длинных юбках, не знаю как называются.

- Это – Маквин, - поясняю я, - очень красиво ведь, да?

- Да, - говорит мужчина с восторгом.

Мужчина взрослый. Он потом стоит в дверях и смотрит на нас.
- Как ты думаешь, он фотограф или сочувствующий? – спрашиваю я Радека.
- Кто его знает, - отвечает

Потом мы снимаем у другого забора, и все проезжающие мимо машины сигналят нам и из машин люди машут руками. А из соседней квартиры выскакивают две девочки и застывают восторженно:
- А можно мы тоже сфотографируем? – говорят они
- Можно, - разрешаю я.
- Если честно, я не очень-то люблю, когда меня чужие люди фотографируют, - говорит мне потом Радек, - впрочем, если бы ты меня не снимала, они бы и не подошли.

- Слушай, - сказал Радек, - у меня нет фотографии с тобой.
- Я не люблю свою физиономию, - сказала я Радеку
- Это не повод, чтобы нам не сфотографироваться вместе.
И мы сфотографировались.

Я когда уходила, мы долго обнимались у входа. И потом, я все время оглядывалась, а Радек все махал мне и махал
Subscribe

  • (no subject)

    - Слушай, вот если у него такая аватарка в инстаграме, инстаграм закрыт, как ты думаешь, у него девушка есть? - на фотографии молодой человек нежно…

  • (no subject)

    Неожиданно совсем плохие дороги. Тут бы только Газ бы и спас. Огромные ямы с мутными лужами. Так что перед каждой надо выходить из машины и проверять…

  • (no subject)

    Завтра у нас будет длинный день. Поедем по островам на моторке. Три дня нас радовала хорошая погода. Завтра будет дождь. Есть в этом некоторая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment