А тут еще подруга позвонила и говорит, что надо бы снять выпуск музыкальной школы, возьмешься? - говорит, это как же мы опустились, если уже предлагают снимать выпуск музыкальной школы, - так и сквозит в ее голосе.
С другой стороны, кто-то же должен снимать выпуск музыкальной школы.
А у меня Варвара под боком стоит, я как раз спрашиваю, сколько там средний родитель готов заплатить за картинку.
И Варвара отвечает: сто семьдесят рублей стоит картинка. У них там в школе очередные фотографы снимали малчиков в спортивной позе, а девочек в модельной. Варвара мне еще изображала, как это выглядит в модельной. Впечатляет. Варвара отказалась, потому что знала, что я все равно на это денег не дам. Хотя мотивировала она это тем, что я лучше сниму по любому.
- Ну и как ты думаешь? - спрашиваю я подружку, - в инете цены в среднем от семидесяти рублей. Нет, ну понятно, качество там такое, что только плакать и плакать. Последний шедевр, который Варвара притащила домой, долго рвал мою чувствительную душу на части. Но никто не готов за это платить деньги. В смысле за качество платить деньги.
Скажу я, давайте ребята по тысяче скинемся и еще историю придумаем интересную, а потом еще картинки в конвертики из крафтовой бумаги упакуем, и получится у нас красота. Так ведь это точно никому не надо. Купят они потом картинки по стосемдесят рублей, обругают фотографа, но в глубине души ведь будут довольны. Правда. Так что пусть уж все остаются при своем. А я лучше где-нибудь предложу девушкам обнаженку за так. Всяко удовольствия будет больше, чем виньетки делать на школьных картинках бездарные.
А еще тут как-то Виви рассказывала, у которой вечные проблемы с заказчиком, который хочет красоту, а Виви все пытается объяснить, что это, ну, и она так интеллегентно объясняет, что заказчик не понимает, хотя рожденный ползать не всегда умеет летать. И вот прихожу я к ней как-то в гости, сидит она возмущенная у компа и говорит:
- Представляешь, они хотели чтобы все было сразу и шрифты вооооооот такие, и цвет воооооооот такой, и здесь цветочки, а там деревья, и все-такое пошлое-пошлое. И я первый раз в жизни не стала спорить, а взяла и сделала так, как они просили. Все сразу, совместила несовместимое.
- Ну что, - спрашиваю, - прониклись, плевались? Поняли, что ты была права?
- Нет, - отвечает Виви с отчаянием в голосе, - им понравилось.
- Ну да, гибче надо быть, гибче. И заказчик побежит толпой.
А еще тут у меня на съемке прелестная барышня была лет шести.
- Ну последний кадр, - торгуюсь я с ней, - вот здесь встанешь, сюда посмотришь.
И она так становится и так смотрит.
- А почему ты так руку держишь? - спрашиваю, она ее изящно в сторону протянула.
- А это я принца за руку держу, - отвечает.
Еще звонил бильд, с которым мы месяц назад быстро снимали фигуристов. Сообщал, что деньги можно забрать.
- Ну, - спрашиваю, - долго орали по поводу неудавшейся съемки?
- Нет, - отвечает, - ни слова не сказали. Напечатали уже. Красиво получилось.
- Странно, - говорю я.
- Это только на тебя вечно все ругаются, - говорит мне Варин папа, - подумай об этом. А ему никто и слова не сказал.
А еще я на него сегодня ругалась-ругалась, а он сдерживался героически и отвечал:
- Знаешь, а потом может так статься, что будешь вспоминать какие мы были счастливые тогда.
Думаю об этом весь вечер