Приехал Миша из Турции.Вернее приехала вся Мишина семья вместе с Мишей.
У Варвары с Мишей давние и трогательные отношения. Когда они только познакомились, им было наверное около четырех, пару минут играли прекрасно, потом начали драться и Миша долбанул Варвару веткой по глазу.
Так эти отношения примерно и развиваются.
Очень нежные, при всем при том, отношения.
- Мне кажется, - сказала Варвара своему папе, - Миша меня больше не любит. И это мне на руку. Мне теперь гораздо больше нравятся мальчишки во дворе. И я им тоже.
Чуть позже она сообщила мне:
- Знаешь, Миша так сильно поумнел, теперь с ним есть о чем разговаривать. Впрочем, он совсем меня не слушает. Но с ним так интересно. Надо ловить момент, пока он в хорошем настроении и дружит со мной.
Малчик Саша, четырех лет от роду, при виде меня прячется за мамины ноги и хохочет. Пару минут. Еще через пару минут он сообщает, весьма категорично, что надо немедленно идти на площадку и даже не хочет дать нам выпить чай.
- Ты на букву А, - говорит он Ане, - а я - на букву Ш - я - Шаша. А давайте я жагадаю вам жагадку, - говорит он нам.
- Давай жагадку, - говорю я.
И дальше начинается классика жанра:
- Не жагадаку, а жагадку, - сердится Саша.
Варвара потихоньку улепетывает от него. Кто же будет играть с четырехлетками, когда есть ровесник Миша.
- А давайте пойдем на площадку с Варварой, - говорит Саша нам.
- Варваре стало скучно, - объясняю я ему, - и она убежала. Ну там будут другие дети, поиграешь с ними.
- Не буду я играть с другими дитями, - оскорбляется Саша.
Чуть позже Саша швыряет в нашу машину палку, попадает, палка отлетает и куда-то там летит:
- Ну я даю, - восторженно кричит Саша
Варвара ложится в почти двенадцать. Мы еще бродим полночи вдоль речки, пьем виски и ведем какие-то точно умные разговоры. Свечи. И почти совсем белые ночи. Утром из умных разговоров не помнится совсем ничего, к сожалению. Только болит голова. Хорошо, есть соседи, которые выдают разные таблетки и пару кусков сахара для чая.
Знаете, так все меняется. И Пирогово больше не Пирогово. Хоть для Варвары это до сих пор райское место на земле. С тех пор, как Дима ушел, что-то изменилось. Слишком сильно изменилось. Очень странно.
Сегодня с утра приехала Агата с мамой. Заскочила поздороваться. Все растут. Агату я знаю с ее года. нынче ей уже наверняка лет восемь.
- Как твой лагерь? - спрашиваю
- Отлично, - отвечает, окидывая по хозяйски стол, чего бы стрельнуть. На столе - пустота, - я уже на Кадете ходила.
- На Кадете? - удивляется Варин папа.
- Ладно, ладно, шучу, - снисходительно отвечает Агата.
Пришел гражданин с соседнего участка берега, звал Варвару в бесплатную яхтенную секцию. У них с июля по сентябрь в программе трехразовые тренировки на оптимистах.
- Ну как же так, - выговаривала мне Варвара, - а мы уезжаем. А я так хотела походить на "Оптимистах", давай следующее лето так распланируем, чтобы у меня осталось время для тренировок.
И еще меня очень интересует технология изготовления вина из одуванчиков. Ну во-первых, одуванчики уже кончились. Во-вторых, сдается мне, что к вину из одуванчиков непременно должен прилагаться дом для хранения вина из одуванчиков в которых чистое настоенное лето
а еще, знаете, некоторые клиенты такие противные. Но наверняка они думают, что это вредный фотограф попался.