Вчера спасатели поставили красные флажки, купаться нельзя. Штормит. Никто далеко в любом случае не плавает. К тому же тут мелко, пока до буйков догребешь, половину пешком по колено пройдешь.
Неторопливый ритм сельской жизни. Точно-точно как у бабушки на Украине.
Вернуться в сиесту, съесть борщ с салатом, запить компотом, сгонять в супермаркет на соседней улице за продуктами. Продукты здесь намного дешевле чем в Москве и вкуснее. И этот багет, который ломается большими кусками и макается в чашку, где в лимонно-прозрачном оливковом масле большая капля бальзаминового соуса.
Вечером, когда на город опускается прохлада, почтенные синьоры и синьориты выносят стульчики на улицы и рассаживаются в тени.
Позавчера мы ходили к маяку, четыре километра через сосново-эвкалиптовый лес.
Весь городишко ловил крабов и рыбу. Тетеньки, дяденьки, старики и старушки и даже младенцы сидели на камнях с удочками.
Варвара сказала, что это невозможно смотреть на живых крабов и рыбешку, думая, что ее вот-вот съедят.
Вчера к берегу прибило большую мертвую рыбу, метра полтора длинной. Странные ощущения. Жалко ее ужасно было. Наверное винтом где-нибудь долбануло.
Вчера же мы заблудились в сосново-эвкалиптовом лесу.
Сначала искали где бы купить интернет. В последнем магазине, который почему-то работал в субботу, оказался приятнейший малчик, который ко всему-прочему бодро говорил по английски. У него и купили. Пошли по старому городу, зашли в лес и заблудились. Что хорошо в этом лесу, абсолютно понятно, где море. Оно шумит так, что ни с чем не спутаешь. Через полчаса вышли к морю.
Если пойти влево, где заброшенные домишки рыбаков, море подмыло пляж и подошло вплотную к домам. В них давно уже никто не живет. Большой щит на стене - опасно плавать и гулять.
Говорят там особые подводные течения, которые могут затянуть и утащить. В кои-то веки мне страшно и мы больше не купаемся там, где никого нет. Все так меняется.
Осталось придумать куда мы поедем дальше. Этот городишко, милый-прекрасный, конечно же, но слишком уж тихий и семейный.
Сегодня оказалось воскресенье и соседний супермаркет закрыт. Нам нужно было купить багет. Пошли на удачу по улицу. Перед дверью со значком - собакам вход запрещен, остановился малчик с собачкой.
Оказался крохотный семейный магазинчик.
Милейшая старушка лет восьмидесяти спросила что-то, ткнув в овощи. Нам нужно было два лимона и пару помидоров. Она же и ее дочка чуть позже, когда я тыкала пальцем в багет и показывала на пальцах, что мне надо два багета, сказала: "дош! Уно, дош!!"
- Варвара, я теперь знаю, как будет два по-испански, - сказала я Варваре.
Хола - мы уже научились всем вокруг говорить.
В следующий раз, если поеду в испаноязычную страну буду учить язык, невозможно абсолютно без языка. И еще со всеми столько всего обсудить хочется. И никак.
А еще очень странно, в Турции, хоть пляжи и чистили, но было все равно мусорнее. И толпы народу непрерывно жевали на пляжах и пили. Здесь это как-то цивилизованнее. Те же самые наши соотечественники, которые в Турции с пивными арбузиками непрерывно загружались пивом, здесь просто отсутствуют. И лица у них какие-то интеллегентные.
Нет, они все так же отворачиваются, заслышав русскую речь и не особенно торопятся здороваться. Но они все равно здесь абсолютно другие. Удивительно просто.
И еще вино тут стоит какие-то сущие копейки. Каждый вечер на террасе перед домом бутылка красного с сыром и тонко нарезанным мясом, оливки в пиале.
Болото, одним словом. И от моря никуда больше не хочется. Только разве что в другой городишко перебраться.
Я картинки потом покажу. У меня сейчас инет не очень