Я плыву мимо большого камня, на котором всегда важно сидят чайки и какие-то неизвестные мне птицы, презрительно орущие что-то. Они здорово ныряют. Проносятся стремительно внизу под тобой за мелкой рыбешкой. Промельк и только след серебристый.
Буйки здесь не близко, точно не Турция. Пока догребешь – куча времени пройдет. И сто раз замерзнешь. Поэтому грести надо энергичнее. Опять-таки точно не Турция. Там в это время года хоть обплавайся, шансов замерзнуть – никаких.
Море нынче холодное, народу никого. Только эти странные ныряющие птицы с презрительным выражением на физиономиях.
Около буйка неожиданно натыкаюсь на здоровую медузу. И я еще собиралась тренироваться и плыть к следующему буйку.
У них на щитах около берега такие медузы нарисованы и написано, что они опасны. Я таких никогда и не видела. Плотный внушительный гриб и сиреневая нога. У нас в Крыму совсем не такие были. У нас в Крыму были какие-то размазанные в пространстве, несомые волной.
Вспоминаю неожиданно, как Варвара при виде медузы выскакивает из воды по пояс и кричит истошно: «медуза», пытаясь вскарабкаться на тебя, как на столб, того и норовя утопить. Девочка нынче не маленькая выросла.
Варвара плавает хорошо, именно хорошо, то что я называю – умеет плавать. Брасс и кроль у нее поставлен. Брассом в теплой воде она может плыть бесконечно долго, в том году в Турции проверила. Но при виде медузы Варвара теряет голову и ведет себя абсолютно истерично, того и гляди и сама утонет, и тебя утопит.
Пришлось даже беседу с ней проводить. Впрочем, пару раз медуза и в самом деле жалила ее, случайно коснувшись, так что потом пару часов жгло как от крапивы. Варвара же уверяет, что ей неприятен сам вид медузы. И я ее понимаю. Хотя всегда интересно, до тех пор пока волной на тебя ее не понесет, как она выглядит, получше рассмотреть в воде.
И вот я вижу такую огромную медузу, которую сносит на меня, вспоминаю Варвару и почему-то на пару-секунд мне становится страшно, разворачиваю и гребу к берегу изо всех сил, мимо удивленных чаек и странных птиц.
На берегу Варвара строит замок:
- Представляешь, - говорю я ей, - я видела такую медузу! – И развожу руки вот так, - И мне стало так страшно! Это все из-за тебя, я вспомнила, как ты кричишь при виде медузы, чуть сама не закричала, жалко публики не было. Еле до берега догребла.
- Ну не надо меня приплетать к этой истории, - говорит мне Варвара снисходительно, - скажи, что ты просто сама испугалась.
Мы еще полдня обсуждаем потом эту медузу, и как она плыла, и в какую сторону, и сколько шансов встретить ее еще раз.
- А может мне все-таки сплавать к буйкам? – вдруг задумывается Варвара, - я же теперь никому не смогу рассказать, что видела такую огромную медузу. Мне нечем будет похвастаться.
- Скажешь, что твоя мама видела такую огромную медузу, вот и получится хвастовство.
- Нет, этим уже не похвастаешься, - говорит она с сожалением.