Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

вчера в итоге выбрали Антверпен.
Поболтали с малчиком в инфобюро, что лучше, он так долго мялся, чтобы не оскорбить ни один город. Малчик был мил, юн и очаровательно улыбался.

Рассказал, где найти камеру хранения.
Мы ее еще долго потом искали.
Потом был квест - узнай как она работает.
Сначала искала инструкцию на английском. Потом ее изучала. Потом изучали ее вместе с Варварой.
Хитрая конструкция с простым решением. Сначала загрузить вещи в ячейку. Захлопнуть дверь, подождать, пока зажгется красная лампочка. Кинуть один евро в автомат, расположенный поблизости. Взять билетик и постараться его не потерять. В итоге только четвертая ячейка оказалась работающая. Кто бы мог допустить такое. Боролись мы с камерой около часа.

Сели в автобус, поехали.
Как причудливо память меняет все.
Я была в этом городе. Я даже провела в нем часа четыре. Да, был конец ноября, сумерки и попутчики, которые шли быстро где-то впереди и не надо было ориентироваться на местности.

Высадившись из автобуса, мы сначала заблудились. Обошли китайский квартал, прошли еще парочка. Остановила дедушку, спросила, как дойти до моря.
- До моря? - удивился он
- Эээ, - замялась я, я абсолютно не помнила, что там в Антверпене - море или река или еще что-то.
Варвара в этот момент играла с собачкой дедушки. Они выглядели абсолютно довольны. Особенно учитывая, что спали мы ночью три часа. Подозрительно довольными.

Дедушка задумался.
- Ну, - сказала я, - может это было не море. Я была здесь очень давно. Там было море и крепость.
- Ага, - сказал дедушка, - река и крепость. Тебе нужен старый город. Пойдешь до конца здания, завернешь и прямо минут пятнадцать.

Потом мы еще зашли в Макдональдс. Правильное решение. Посидели в креслах, поглазели на толпу. Антверпен толпой был очень похож на Лондон.

Съели картошку фри, смешно, я все время пыталась всем говорить грациас, ола и совершенно забыла, как это будет по-английски. И заказать картошку фри удалось с третьей попытки - потатас фритас и все тут, заели гамбургером и кусочками курицы. И пошли дальше.

Там по пути мы побеседовали еще с тремя старушками и одним мужчиной. И все они сначала были озадачены словом - река - как только я его не произносила, добавляя - море, вода, аква.
- Говори - Sea, - советовала Варвара.

Все они указывали в разных направлениях. Так что около пары часов мы неплохо обошли город, так и не дошли до реки или чего-там в этом Антверпене, прослушали разных музыкантах. Варвара периодически валялась на разных скамейках и выдавливала слезу, символизирующую как она страшно устала. Я глазела на толпу. Город был прекрасен.

Потом пошел дождь. Сильный очень. Как из ведра. Варвара окончательно расклеилась и сообщила, что она совсем не виновата, но дальше она идти не сможет, поэтому предпочтет остаться здесь.
Пришлось в ближайшем магазине купить прекрасную серенькую меховую жилетку. Шоппинг - великое дело.
Варвара тут же взобдрилась, возжелала жилетку надеть. И нам удалось дойти до автобуса.
Который, впрочем, по непонятным причинам, задерживалась. Автобус поджидала толпа.

Минут через пятнадцать мимо проехало большое такси, типа рафика.
- Слушайте, - сказал усатый таксист, - если вот вы все скинетесь по пятнадцать евро на нос, я довезу вас до аэропорта.

Билеты на нас с Варварой стоили пятнадцать. И мне совсем не хотелось платить тридцатник.

Все промолчали. И он посмотрел на меня. Наверное, потому что я была с маленькой девочкой и была наиболее заинтересована в быстрой доставке в аэропорт.
Я пожала плечами.
Он продолжал смотреть.
- Ну если бы мы вдвоем поехали по цене одного билета, - сказала я ему.
Он пожал плечами и стал рассматривать других.
- Давайте, опоздаете, - сказал таксист

И уехал, вернувшись минуты через три.
Это был его хитрый ход.
- Ну что, поехали? - спросил он, - я дам тебе скидку, - сказал он мне, - пять евро.
- Не, - сказала я, - у меня еще четыре часа до самолета.

Все остальные тоже не очень-то хотели переплачивать.
Автобус опоздал на тридцать минут.
Из Брюсселя была пробка большая.

В аэропорту встретили двух девушек, за которыми еще стояли в очереди на самолет в Барселоне.
- Привет, - сказала я им, - как прошел ваш день.
- Ничего, - ответили они, - съездили в Брюссель. Погуляли два часа. Потом сидели в кафешке.
- А мы ездили в Антверпен, - сказали мы.
- Ух ты, успели? - удивились они
- Так всего-то ехать сорок пять минут
- Понятно, а мы сначала два часа в аэропорту поспали, - сказали они, - мы перед этим ночь не спали. А потом поехали в центр.
Русских было много. И они какие-то все были исключительно дружелюбные и приятные. В Брюсселе всего одно заведение в зоне, из которой уже не выбраться. И то закрывается часов в полдесятого. Продавец в нем - румынка, немножко понимает по-русски. Но сказала, что все, закрывается и те, кто стоял сзади стали просить сказать, что они с нами.
Такое единение народов.

Дома, кстати, нельзя сказать, что плохо. По другому. Но все-таки глубокое сожаление, что мы вернулись, присутствует.

Виви, сегодня сказала, что через неделю я перестану улыбаться. А я ей ответила, что я всегда улыбаюсь.
На что она сказала, что поговорим через неделю.

• (no subject)

- Я такая усталая, пришла после Прайда домой в шесть утра. Пытаюсь спать. "Дзыньк" - телефон. Текст: "Варя, прости меня, пожалуйста, очень, очень…

Звоню деточке. - Сейчас, подожди пять сек, посмотрю, туда ли я еду. Не говори ничего. - Куда едешь? - К Ясмин и Наде. Думаю, посидим немного на…

Искала у Бродского одно стихотворение. Около часа искала. Не нашла. Завтра продолжу. Пробегала по первым строчкам и листала дальше. Такое все…