Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Category:
Забавно, в связи с приездом Лейбовиц сколько народу решило высказаться - "а она что, фотограф? Случайно попала в обойму. Ну конечно, снимала знаменитых людей, вот ее все и знают. Ничего особенного. Ходил, смотрел, так себе. Вот Ньютон, да. А Лейбовиц - какая ерунда".


В очередной раз хлопаю в ладоши в связи с этим. Совершенно понятно, что Лейбовиц от этих высказываний толпы не станет кем-то там еще - собака лает, караван идет.
Почему люди такое говорят, у каждого свои причины - где-то зависть, где-то ну хочется сказать какую-нибудь гадость про знаменитость, вроде как приобщиться, где-то, может быть и правда непонимание, не совпали. Хотя это не значит, что обязательно надо выйти и сообщить миру - я понял, Лейбовиц - не фотограф.
Суть не в том. Наверное, мне Лейбовиц настолько близка, что всякое подобное меня очень расстраивает.

Фотографии Лейбовиц очень искренни и в то же время простые. Портреты, ровно такие, какими должны быть портреты, где сквозь фотографию проглядывает личность, где все становится понятно - не гламурный, пустой образ, а живой человек, который смотрит на тебя.

Да, фотографии слишком простые - черное - черное, белое - белое. Я немножко не точно, наверное объясняю, что в данном случае, в моем понимании, простая фотография.
Я подразумеваю, абсолютно технически точная, совершенная, без излишних - мутностей, неоправданных нерезкостей, безумного зерна - всего того, чем принято украшать фотографию, с одной стороны.
И зачастую - только человек в кадре и ничего лишнего. И этого достаточно. Сейчас, кстати, большая редкость, когда фотограф еще и отлично владеет техникой.

Нет, мне очень нравятся ее фотографии моды - та же самая Алиса-Наталья Водянова, но еще больше просто портреты просто знаменитых людей.

Когда я ходила на ее выставку в Лондоне.
Собственно, в жизни бы не пошла, денег особенно не было. Но у моей очередной соученицы с очередных курсов муж работал в книжном издательстве и им выдали бесплатные билеты. Она была - девочка-дизайнер из Токио и как-то принесла журнал ньюйоркский WWD c моими картинками. Чем мы друг друга и удивили.

Вот мы и пошли с ней на выставку.
Честно говоря, я не ожидала, что мне так понравится. Я не фанат абсолютно ничего. Я совершенно некультурна, если так можно сказать. Я захожу в музеи в Лондоне, чаще всего в Национальную портретную галерею, если вдруг идет дождь, а я не взяла зонтик и мне надо дождь переждать. Нет, я не горжусь этим ни разу. Мне просто скучно бывает в музеях.
Хотя, нет, бывает, что иногда я хожу посмотреть на конкретную вещь в конкретный музей. На одну- две картины. Просто подпитаться цветом. Но это, скорее исключение, чем правило.

Лейбовиц меня ошеломила. Искренностью своей. С которой она показала свою жизнь и своих близких.
При этом, надо понимать, что ее фотография - очень, можно назвать это словом качественная, но это та самая грань, которая отделяет талант от просто качества.
Такая тонкая грань, которую не всем дано почувствовать - высший пилотаж. И это то самое, когда некоторые говорят - да я таких картинок мильон наснимал, показать?

И эти фотографии - такой сильный удар, свежее дыхание, ураган. Я вышла оглушенная. Опять-таки, обычно это не ко мне.
И столько мыслей в голове.

Я уже писала мильон раз. Висела у нее одна фотография, которую она сделала в бывшей Югославии, где они были с подругой.
И короткая история под фотографией. Как они ехали с Сьюзен, и кто-то выстрелил в мальчика, который ехал на велосипеде. Собственно, они отправили мальчика в госпиталь. Лейбовиц сняла валяющийся на земле велосипед и лужу крови. Фотография черно-белая - поэтому просто велосипед и след за ним. И надпись.
Понимаете, для меня вот это вот филигранная работа - как снимать войну, чтобы внутри все перевернулось. Мне не нужны снимки оторванных частей тел, для таких как я, да и для большинства из нас я думаю, такие вещи куда как более шокирующие, те в которых остается целая история, которая тебе думается потом и думается.

А эта вся история жизни и смерти Сьюзен, за которую Лейбовиц ругали и ругают - как можно такое выносить на люди? А сама Лейбовиц в голом виде, беременная первым ребенком? Смерть отца.

И я в тот момент была удивлена, как человек смело, совершенно не заботясь о тех. кто потом придет рвать на кусочки, вот так вот на всеобщее обозрение, на обозрение толпы выложил.

И за что ей огромное спасибо. Потому что мне это было важно и сейчас важно, такая позиция, такая открытость миру.
И пусть они лают, что от этого изменится. Можно сколько угодно лаять на сильных мира сего, они от этого слабее не станут.
Но те, кому это важно, они станут сильнее от творчества тех, кто им нравится.

А еще у нас вчера вышел маленький спор. На самом деле, я думаю, что большинство граждан всего мира понятия не имеет кто такая Лейбовиц. И это нормально. Также как большинство жителей нашей планеты никогда не читало Бродского, Толстого, Кортасара, Борхеса,Шекспира и прочая, прочая. И жизнь продолжается. Также как, наверняка, тех, у кого нет стиральной машинки в разы больше чем тех у кого они есть и есть всякие автомобили. И как это все трудно представить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments