- Очень понравилось, - говорит Варвара, - я еще на зимние каникулы поеду.
- А как же наши планы?
- Ну там было очень здорово, в лагере. У меня там появился друг. Большой. У меня никогда таких друзей не было.
- А как же Варя маленькая, близнецы? - спрашиваю
- Ну, близнецов я вижу раз в неделю, - говорит Варвара, - и Варю маленькую еще реже.
- Ну так и бывает с друзьями, - говорю, - к сожалению, ничего не поделаешь.
- Ну так вот, он все время носил за мной чемодан мой, помогал мне. И еще я все время сидела у него на коленках, использовала его вместо кресла. Он ничего не мог поделать. Ему четырнадцать лет.
- А друг - это малчик или девочка? - спрашиваю
- Малчик, конечно, - отвечает Варвара, - И я теперь поняла, как скучна и неинтересна была вся моя жизнь, - и говорит она это так трагично.
- Ну знаешь, Варвара, это и я так могу сказать, - говорю я ей, - когда я в Лондоне, так сразу и понимаю, как скучна и неинтересна моя жизнь в Москве. И что теперь, бросить вас и жить в Лондоне?
- О, аргумент, - говорит Варин папа и смеется.
- И все было совсем не так, как ты говорила про первую ночь, - говорит Варвара
Варвара всего лишь пару раз за все десять лет ночевала не дома, а у бабушек. И почти каждый раз вечером она не могла уснуть на новом месте, звонила нам, рыдала в трубку и просила немедленно ее забрать, причитая, какая она была глупая, что решила остаться ночевать у бабушек.
На всякий случай, я сказала ей, что если в первую ночь ей будет грустно, не надо расстраиваться и перетерпеть, на следующий день привыкнет и уже все будет нормально. Что многие скучают по дому.
- Ну так вот, - продолжает Варвара, - в первую ночь я прекрасно мгновенно уснула. Но через два часа меня разбудила Майя, которая хотела в туалет, но не хотела идти сама. Мы сходили с ней в туалет, а когда вернулись, выяснилось, что с нами еще и Катя решила спать - вчетвером на трех кроватях. Майя стала читать книжку, а я с ней разговаривала. В результате мы стали драться подушками с Катей, у нас был подушечный бой. Так было интересно. Долго дрались, но потом Катя меня обняла и мне удалось уснуть. А еще Катя за мной заправляла кровать. Жалко только, что потом перевели в другую комнату и пришлось заправлять кровать самой.
Ну ладно, мамочка, я пойду с Варей маленькой гулять, - говорит мне Варвара
- Да, - говорит мне Варин папа позже, я деточку встречал в Мытищах. Ее высадили на платформе с чемоданом. Какой-то мужчина ей помог донести чемодан наверх по лестнице. Я стою с той стороны турникетов и вижу, как Варвара вытаскивает из карманов кучу бумажек, пытаясь найти билет на электричку. Такая вся девочка, девочка.
- Блондинка? - уточняю я.
- А потом она все-таки нашла билет, вышла. Идем с ней, она насупилась вся. И в машине начала рыдать.
- Нормально, - говорю, - помнишь я после первого Лондона тоже рыдала.
- Я ей - Варвара, что случилось? - испугался. А она рыдая: "так грустно, что лагерь закончился", "Как, ты даже не соскучилась по папе?" - спрашиваю. "Нет" - отвечает. "И по маме?". "Нет", - говорит. Сказала, что ей теперь надо завести в контакте аккаунт, будет общаться с друзьями.