Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:
сделала еще один пост про один мой день в лагере. Выглядит как-то так. Теперь осталось подождать, пропустят ли в сообщество



Это мой второй пост в это сообщество.
Первый был про один мой день в Лондоне. http://odin-moy-den.livejournal.com/506171.html
я - фотограф, и мне даже не стыдно за это, ну и предвидя комментарии на тему непрофессиональности фотографий, сразу хочу ответить: я всего лишь протоколировала мой день, a не создавала шедевры.
Наш ребенок на эти зимние каникулы поехала в лагерь, журналистский детский лагерь.

Родители могли присоединиться в качестве волонтеров. Чем мы и воспользовались. Дети были разделены на патрули. В патруле - семь человек разных возрастов: от шести-семи лет до пятнадцати. У каждого патруля есть задача, которую они должны решать все вместе. Патрульный, главный в патруле, распределяет задачи. Есть еще админы - подростки, которые много лет уже ездили в лагерь рядовыми, и теперь помогают патрулям с выполнением заданий. Дети должны учиться взаимодействовать в команде, решать задачи совместно. За все начисляются баллы, за разные разности, к примеру, за плохое поведение или мат могут баллы снижать. В реальной жизни, конечно же, все немножко по-другому оказалось, да и попробуй организуй такую махину, чтобы все работало как часы, собственно об одном дне, моем дне, проведенном в лагере вместе с детьми я и хотела рассказать. Шестое января. Накануне Рождества.

Это был уже второй день в лагере, накануне после заседания со взрослыми-экспертами, легли спать часа в два ночи, удалось проснуться только в это время. Завтрак мы проспали. Так и не успели за весь лагерь побывать на утренней линейке-построении и завтраке. В смысле не смогли проснуться.
Под катом 96 картинок


Слегка разбитый экран, проблемы с чтением смсок, особенно если в самом начале их какая-нибудь важная информация. Но я уже к нему привыкла. К тому же, когда кто-нибудь звонит, мой телефон наигрывает прекрасную джазовую композицию.

1





В ванной особенно заняться нечем, поэтому быстро фотографирую себя, чтобы дать этим понять - день начался. День начался для меня.

2




Нас заселили в номер "Африка", на стенках наглядно видно, почему "Африка". Очень большой номер для двоих. Мы даже успели позвонить друзьям, не хотят ли они к нам приехать. У нас две двухместные кровати на двоих.И тут лес, зима, каникулы. Не захотели. Гостиница при лагере. Некоторый бардак в номере создает вполне реальный уют. Знакомая домашняя атмосфера получается.

3





Спускаемся по лестнице, вид с нашего четвертого мансардного этажа
4




За окном - недостроенный корпус, прикрытый плакатом с названием лагеря. Наш лагерь снимает у лагеря Компьютерия помещения.

5




До обеда еще тридцать минут, решили дойти до "Компьютерного зала", посмотреть как проходят утренние занятия.
С утра особенно бросается в глаза, почти полное отсутствие снега. Таки типичные пейзажики начала зимы.

6




Около корпуса с "Компьютерным залом" висят разные анонсы на сегодня лагеря "Компьютерия". Наши взрослые считают, что в Компьютерии только и делают, что развлекаются. Да, их дети гораздо больше времени проводят в зале с настольным теннисом, а также на разных дискотеках. И как мимо не пройдешь, они все время танцуют. Ну и как все дети выглядят вполне счастливыми. Это же можно сказать и о наших детях.

7




Поднимаюсь наверх. Почти все занятия уже закончились. Народ готовится к обеду. Но кто-то еще что-то делает в КЗ

При входе все снимают обувь.

8




Вижу такую картину
9




Взрослые консультируют. Один из отрядов продолжают делать сайт. Вечером мне его покажут.
10




Некоторые ищут своих, чтобы вместе идти в столовую
11





Админ, судя по всему, играет во что-то там. Играть в компьютерные игры, а также находиться вконтакте, в лагере не одобряется. Компьютер - для того, чтобы делать свои проекты, находить нужную информацию.
Но как можно оторваться от любимой игрушки, пока никого нет.
12




Ты не видел мой патруль? Так не хочется идти в корпус, проверять там они или нет.

13




До обеда еще минут пятнадцать. Решили прогуляться к реке. Очень важный момент в моей жизни - река.
Для того, чтобы задавать один и тот же самый важный вопрос всей жизни всем вокруг: "А вы видели, как течет река?", важно хотя бы иногда спускаться к реке и стоять пару минут около.

По дороге к реке, проходим мимо прелестного деревянного домика, выкрашенного в цвет неба.
14




Вот и сама река

На переднем плане - залитые бетоном резервуары, которые летом используются, как бассейны для детей. Видела летние фотографии, где народ радостно прыгает с этих ржавых штуковин в бассейн. Такой себе романтичный пейзаж очень хмурого дня в среднерусской полосе
15




И в другую сторону это выглядит так
16




17
12:00
Дошли до столовой. Еда ужасная. Говорят раньше было лучше, когда-то "Компьютерия" была юкосовской, хозяин меняется- и все меняется.

На столах таблички, кто где сидит. Здесь сидят админы, проходим дальше.




18
Некоторые едят, некоторые спрашивают: что делать, еда невкусная.
Советую поесть хлеба и запить компотом
Некоторые дети из нашего лагеря готовят себе сами. Корпуса отличные. В них есть кухня с плитой и микроволновкой. Но другие некоторые дети слишком ленивые, чтобы готовить себе самим или маленькие.





19 Народ не торопится расходиться из столовой.






20





После обеда два отряда обычно уезжают в разные экспедиции по окрестностям. В этот день поехали в Торжок. Один отряд - в музей Пушкина, второй на золотошвейную фабрику. Вечером они должны сделать презентации-отчеты, как это было, что они там видели в виде роликов, газет и живых рассказов. Два отряда играют в приключения на улице. Оставшиеся идут на экскурсию в Комьютерию, присоединяются к их занятиям, доделывают свои проекты, придумывают свои проекты и посещают мастер-классы. Я буду давать мастер-класс по фотографии в пять. А пока присоединяюсь к ребятам, которые будут играть в приключения.
Время 13:00

21 Народ получает указания, во что будут играть и какие правила. Хотя да, иногда после обеда хочется поспать. Учитывая во-сколько народ ложиться, и во-сколько просыпается, не удивительно.





22 Вышли на улицу, дошли до позиции. Начальник лагеря дает последний указания. Есть две команды. Патрульный каждой команды раздает своим игрокам бумажки с номиналом от двадцати до семидесяти. Кому давать с маленьким, кому с большим решает или команда или патрульный. Тактику по идее обсуждают все вместе. Игроки должны пробраться к человеку на другом конце лагеря и отдать ему свои бумажки. Противник должен сделать то же самое. Кто сделает быстрее, и кто сможет передать все бумажки, тот и победил. Игроки противоположных команд могут брать друг друга в плен и отбирать бумажки





23. Эта команда никак не решит, какая у них тактика. Оставляю их и иду смотреть, чем занимаются малыши. Сегодня у малышей особая программа. Они играют в монстра и будут лепить его.

В начале народ не очень-то весел. Рассказывают, что лучше бы в футбол поиграли. Хотя на фотографии смеются






24
Но тут взрослые приводят монстра и все оживляются






Монстр говорит речь. Дети слушают.

25





26





27
Некоторые сами начинают лепить своих персональных монстров






Малыши начинают раскрашивать монстра. Я забыла как его зовут, какое-то одноглазое чудовище из мультика. Чтобы не было обидно, раскрашивают вдвоем

28





29
Пока остальные катят большой ком. Снега нет. Нашли где-то кем-то оставленные и катят его






30
Некоторым становится жарко. Красивый шарфик






31
Возвращаюсь к большим ребятам, посмотреть как идет игра. Они уже сыграли два раза. Команда моих подопечных проиграла но счастливы. Варвара и Степа переоделись. Варвара отдала Степе свое синее пальто. А сама надела розовую куртку. Враг не узнал их в таком виде и они смогли прокрасться и передать свои бумажки. Хоть это и не помогло выиграть, они страшно довольны.






32
Начальник лагеря говорит, что они молодцы, игра заканчивается.





33
Патрульный команды противников понимает, что никто не сделал фотографии игры. Вечером надо будет отчитываться, как прошел день. Он расстраивается.
- Давайте сымитируем игру, это будет быстро, - предлагаю я им. Часть граждан возмущается. Но большинство граждан детей понимает, что им самим это надо и все идут фотографироваться.

Слушают мои указания




34
Сначала ловим одного игрока. По правилам так должны были ловить.





35
Потом пытаемся догнать патрульного другой команды





36
Делаем креативненький кадр на развитие воображения, патрульный убегает и в кадре остается только его нога. Патрульный второй команды с Варварой пытаются догнать его






37
Несколько дублей не повредит






38

Ловим игрока другой команды, пока еще один игрок делает вид, что идет по навигатору к цели






39
А теперь делаем вид, что у нас есть шпионы - мое предложение






40





41





42
Кто-то страшно устал. Но мы еще не отснялись. Как же приятно зимой на снегу лежать.






43
Снимаем передачу бумажки






44
Теперь все





45
Делаем финальный кадр - победила дружба





46
Я ухожу на мастер-класс. У меня 16:30 начинается. Надо бы еще успеть что-нибудь написать по пунктам, о чем я буду говорить. У меня как всегда обычная тема - как снять портрет в условиях плохого, очень плохого освещения. На все про все час. Остальные уходят делать свои презентации-ролики-газеты.

Вызываю одну из тех, кто пришел ко мне усаживаю и начинаю рассказывать. Снимать особо не успеваю. В помещении темно очень. Больше говорю






47
Прошу повертеться, улыбнуться, не улыбнуться, открыть рот, закрыть рот. И еще рассказываю, что мы снимаем реакцию на себя. Что хороший фотограф - хороший психолог. Человек, который решил снимать людей, должен их любить, люди должны быть ему интересны-любопытны. Ну и как снять хорошую картинку на аватарку.
Снимаю портрет для наглядности.






48
Следующим этапом рассказываю, как снять хорошую картинку для Вконтакте. Веселую. Что можно сделать, чтобы еще и повеселиться при этом. И говорю, что не стоит ко всему относиться серьезно. Есть очень простые тренинги, чтобы и повеселиться и расслабиться в кадре. Вызываю тех, кто пришел. И прошу их покричать.
Темно, очень темно. И я еще тороплюсь. Просто делаю кадр, чтобы потом показать, что может получиться. Слегка нерезко, но наглядно.
С удовольствием кричат. Взрослые тоже съемках с удовольствием, главное объяснить им, зачем это надо






49
После мастера-класса почти сразу ужин. В столовой совсем темень, снимать не стала. После ужина отправилась помогать народу на вечернем завершении проектов. И заодно и поснимала. Ходишь между ними и спрашиваешь, нужна ли помощь. Иногда просто ошибки в текстах подкорректировать нужно. Или срочно кого-нибудь снять и фотографию закачать. Или совет полезный дать, что заяц вместо "дураки" в сценке, может кричать странные люди и когда Слава прокричит три раза "странные люди" и скажет огорченно: получается "сраные", дать другой не менее полезный совет - "злые люди". Это прокатит.

Некоторые прохлаждаются. Некоторые решили сходить посмотреть, что внизу делается, пока весь лагерь работает.







50
Некоторые, делают вид, что добывают информацию, но я точно знаю, что кто-то играет, а кто-то смотрит. Ну ладно, они еще мелкие.






51
Но в итоге все включаются в работу. Начинается обсуждение, с чего начнется презентация







52 другие команды не отстают. Все в работе





53
Эти две команды решили объединиться и сделать совместный проект





54
Девчонки слушают





55
В компьютерном зале патрульный срочно ищет информацию





56

19:20 Сорок минут до начала сдачи проектов, здесь народ решил расслабиться. Кажется, слушают музыку





57 А кто-то устал очень





58
Мозговой штурм






59
Здесь игра продолжается





60
19:30 Ничего не успевают. Все как всегда. Все убыстряются





61 Рассматриваю профиль одной из команд, сделанный в первый день. Рассказ, как они катались с горки. В следующие дни народ стал делать эти вещи намного лучше.






62
Несмотря на то, что старшие уже суетятся, кто помешает младшим повозиться в свое удовольствие





63
Микрофон вместо пистолета






64
Последние обсуждения, что и как будет рассказано на сцене





65
Успеть вырезать






66
Пока команда занята общим делом, можно немножко расслабиться и подумать о своем






67
Те, кто помладше все время где-то в коридорах на стульях сидят, но их тут же припахивают к коллективному мозгу. В команде важен каждый.






68
Все работают





69
Некоторые бегут за ножницами. Понадобились срочно.





70
Обувь в коридоре





71
Он будет пародировать учителя фотографии. Только учитель фотографии в этом лагере постарше лет на пятьдесят






72
Команда срочно учит танец





73 Дописывают статью






74
20:00 Сегодня презентация проектов пораньше, вечером часть детей хотела поехать на службу по поводу Рождества. Народ рассаживается на стульчиках. Общается.





75 В этот момент обычно начальник лагеря поет под гитару, пока все собираются.





76 Некоторые совсем не торопятся





77
Потихоньку начинается презентация проектов, каждый патруль по очереди выходит на сцену и представляет свой проект. В зале никак не угомонятся





78
Мелкие быстро устают





79 Носятся колбасой





80

На сцене что-то интересное показывают, те, кто поменьше ростом, становятся на стулья, чтобы увидеть





81




82 На сцене читают сказку. Каждый вечер Варвара пишет сказку. Если ты что-то сделал дополнительное, кроме общего проекта, за это патрулю добавляют баллы. Народ активно включается в игру. Не все, конечно, но большинство.





83
Все должны сидеть со своими патрулями, но мелкие усыпляют бдительность и пробираются вперед, лучше видно и меньше контроля. На самом деле, очень улыбчивый малый. Но каждый раз, когда видит камеру, делает очень грустное лицо.






84 На сцене - представление одного из патрулей






85
Зрители в зале сопереживают






86






87





88




89






90 22:00 Желающие поехать на службу в храм собираются около машин, у нас две машины на весь лагерь. Решили не заказывать автобус. Желающих, человек пятнадцать побыть на ночной службе. Есть даже семилетние ребята, которые очень хотят в храм. Отвозим всех по очереди. В Храме снимать без благословения неудобно. Снимаю около храма звонаря.







91

23:00
Взрослые эксперты и подростки админы обсуждают, как прошел день. Кто хорошо выступил на презентации, кто схалтурил, чьи ролики были завораживающие, чьи, сделанные на коленке. Какому отряду на следующий день нужна помощь. Кому приставить каких админов. Какие взрослые эксперты будут помогать конкретным отрядам. Кто поедет в экспедиции в Тверь с отрядами. И много, много еще чего. Все сонные как мухи и усталые. День был длинным






Обсуждение затягивается, патрулей много, пока все обсудишь.

92 Некоторые устали и уже спят. Если что-то будет важное, все равно разбудят.





93 Около меня лежит печенье, очень удачно лежит.






94 Йогурт выпивает более голодный админ






95

Листочек для подсчета голосов




96

02:07
За детьми в Храм поехали уже без меня. Фотографирую финальное время, руки слегка трясутся, завтра новый день и новые приключения в лагере. Пора спать





Tags: один мой день
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments