Над нами жил сосед Паша художник со своей многочисленной семьей тоже в коммуналке, от которого вчера в ночи пришла смска, что у него опять выставка и надо срочно ее посетить.
У соседа Паши было много разных друзей. Иногда мы все пересекались. И в какой-то момент одна, очень престарелая для меня по тем временам дама лет сорока с хвостиком, стала заходить к ним домой очень часто. Ее дочь с мужем уехали в Нью Йорк. Нашли нелегально работу, они были архитекоторы, и там и остались. А две их дочки оставались в Казани.
В какой-то момент им удалось получить рабочую визу. Боясь, что если кто-нибудь из них выедет в Россию, обратно его не выпустят, они попросили эту самую престарелую даму лет сорока с хвостиком привезти детей им.
Даму из России выпускать не хотели, лепили отказ за отказом, мотивируя тем, что вдруг она захочет остаться в великой стране. У дамы же еще был маленький сын лет шести, которого она в Америку брать с собой не собиралась.
В этот же самый момент моя бурная молодость шла полным ходом. В какой-то момент вся наша коммуналка за исключением, конечно, соседки Нины, оказались в какой-то очередной богемной квартире, где толпа народу танцевала, нюхала кокаин и всячески развлекалась. Кокаином не интересовалась только я и еще один крупный молодой человек, вполне себе симпатичный.
- Он работает в посольстве США, - пояснили мне, - у них там бывают неожиданные проверки на содержание наркотиков в крови. Поэтому он опасается.
Еще через пару дней вся наша компания ехала куда-то в ночи в ночной клуб. Деньги были только у этого самого товарища из посольства. Также как и машина была его.
На обратном пути я забыла свой свитер в его машине и английский журналист специально за ним ездил, и говорил потом, что товарищ очень мной интересовался, и так надеялся, что я приеду за своим свитером сама.
Ну и тут Анна, престарелая дама за сорок, кстати, как она выглядела, она потрясающе выглядела и жила в квартире в доме на Набережной, она ходила почти каждый день в гости к моим соседям, а мы все время почти были вместе. И я сидела и слушала ее рассказы, как это чудак из посольства, ну такой огромный парниша с кучерявой головой, такой хам, все время объясняет, что не даст визу.
И в какой-то момент картинка сложилась. Товарищ, который так нежно общался со мной, был так груб с Анной. Но в какой-то момент ей повезло, его не оказалось, ей поставили визу и она отвезла своих внучек в Америку. А через какое-то время выиграла Гринкарту и уже уехала сама навсегда.
Я эту историю пятьсот раз в этом жж рассказывала, но наверняка все забыли.