Уже несколько лет, как нет бабЖени, а все равно ужасно обидно. Когда она к нам только переехала с Украины, мы судились несколько лет, чтобы получить ей гражданство.
И забавно было, что на фронт она призывалась из Москвы.
Потом мы все-таки получили это гражданство и ей назначили огромную пенсию, реально огромную по российским меркам - в тысяч пятнадцать.
Ну и да, каждого девятого мая мы возили ее в местный мытищинский парк, чтобы она посидела на лавочке, чтобы к ней подошли, подарили цветы, поговорили. Ей это было важно.
Ну да, мы прощелкали и не поставили ее на учет в военкомате, кто же знал. Может быть внимания было бы больше в этот день. Так приходила только открытка из горсовета - дорогой ветеран, поздравляем!
Когда она жила в своем небольшом городишке на Украине, каждое девятое мая за ветеранами приезжал автобус, собирал их всех и вез на концерт. И это было очень важно. И концерт, и внимание, и люди приходили домой поговорить.
Она переехала к нам, потому что стала уже старенькая. И здесь вот это вот не случилось. Чтобы концерт, внимание.
И я думаю, что это не только в нашем случае.
Сколько забытых ветеранов угасает, никому не нужные, по домам. Хорошо у нашей бабЖени были мы.
И сердце кровью обливается, когда стариков вижу. Неважно, ветераны или не ветераны.
В Лондоне когда жила, в нашем районе были сплошные кансел хаус - жилье для бедняков, выдаваемое государством. По утрам проезжал большой автомобиль-автобус, который собирал стариков на инвалидных креслах,там специальный подъемник был и отвозил их на разные мероприятия. Выглядело диковинно.
И еще до сих пор не могу забыть, какая я все-таки злопамятная, когда только начали все дружно повязывать георгиевские ленточки, которые быстро превращаются в грязные тряпки, а мы все судились по поводу гражданства, и в милиции нам сказали - да старушка ваша скоро помрет, зачем вам это гражданство, и я тогда бурно негодовала по этому поводу в жж, написав как-то, что лучше бы покормили соседку по соседству тарелкой супа, чем ленточку себе навязывать. Ну так, наивно, но правда это лучше, хотя и труднее, одна тысячница страшно возмущалась и говорила, что это как надо презирать своих стариков. Что ветераны гордые и предпочтут умереть, чем согласиться на какую-то там тарелку супа. Так вот, я все думаю, ведь если живут по соседству ветераны да и просто старики, это ведь всегда можно им хоть какую-нибудь помощь предложить. Ну в магазин сходить. Или десять минут у подъезда о жизни поболтать.
А все остальное - это какое-то очковтирательство и пустозвонство - все эти ленточки и рассказы как мы гордимся своей отчизной