Ну и пока всех построишь, всем расскажешь, всем объяснишь, что здесь молчим, здесь веселимся, и шеф здесь я, поэтому придется слушаться.
В какой-то момент они и вправду начинают слушаться.
- Ну вы ведь, если что, будете в фотошопе обрабатывать? - спрашивает одна девочка, - так хочется быть красивой.
- Даже не надейтесь, - отвечаю, - никакого фотошопа не будет. Поэтому сразу рассчитывайте только на себя. Слушаем внимательно, К - перестает улыбаться, Б - напротив, улыбается, улыбается, Б - улыбается. С - делает полулыбку, Л - чуть-чуть приседает и обнимает своего малчика. Это ведь ваш малчик? Нет? Какая жалость.
И они так все на меня испуганно смотрят, а потом вдруг расслабляются и начинают смеяться.
- Ой, в таком ракурсе, - говорит барышня, - у меня будет такой двойной подбородок, - я знаю это.
- Ну, во-первых, если что, сотрем. Во-вторых, я - хороший фотограф. Вы можете не волноваться. О, как интересно, - прислушиваюсь я сама к себе, - когда я в очень хорошем настроении, я обычно говорю: "Знаете, я самый лучший портретный фотограф города Москвы, так что второго подбородка у вас не будет!". Но сегодня не мой день, поэтому я вам говорю, что я просто хороший фотограф и все равно у вас нет повода для беспокойства.
Еще меня просят сфотографировать на фоне машины. Один молодой человек просит. Вернее так. Сначала я его прошу подойти поближе к его девушки и приобнять ее. Они же все-таки парочка, это надо как-то обозначить.
Он не торопится.
- Ну понимаете, - поясняю я, - тогда вы будете в расфокусе, а мне этого бы не хотелось.
- А вы дырку зажмите, - дает он полезный совет.
- Нет, - отвечаю, - тогда будет виден ужасный фон
- Фон как фон, - пожимает плечами он, - можете еще меня на фоне моей машины сфотографировать?
- В "Одноклассники"? - оживляюсь я, - номера в фотошопе замазать?
- Нет, - отвечает
- Что нет, не для "Одноклассников"? Для вконтакта на юзерпик? Сейчас сфотографирую так, что все вокруг упадут в обморок от зависти.
На самом деле мои клиенты меня очень любят, а еще они меня слушаются. И меня это каждый раз ужасно удивляет. Хоть иногда я и даю им бесполезные советы, как надо изображать пламенную страсть, как надо целоваться. Сетую, что они уже так давно вместе и так и не научились целоваться, как следует. А также бегать, прыгать, орать и расслабляться в тот момент, когда их критикую. Когда съемка заканчивается, они меня всегда так благодарят, хотя, иногда я думаю, может быть просто от счастья, что я наконец-то закончила их мучать