Когда в немецком посольстве, где-то на пасху все дружно чего-то отмечали, отмечали так, что тот, к кому мы пришли в гости, немец из посольства, плохо стоял на ногах и пытался выдать бухло и ключи от своей машины, чтобы гости не шли пешком два квартала. Из гостей, кому пытались всучить ключи, на ногах твердо тоже никто не стоял, ну и прав ни у кого не было, также как и за рулем никто из нас по тем временам еще не сидел ни разу.
Поэтому ключи все-таки оставили в доме, бухло взяли, пригодится. В холодильнике нашем только капуста и водилась.
Еще потом все прогуливались по машинам, стоящим под окнами немецкого посольства, наверняка, было весело. Мне кажется, нам было весело, когда мы по крышам тех машин прогуливались. Охранники сидели в своей будке и просто смотрели на нас.
И много еще всяких таких историй. Эта была самая мирная и незатейливая. Может у кого-нибудь и не было бурной молодости. У меня была.
А еще я все помню.
Потом вдруг сообщество разделилось, банальная история, стало модно верить, все в Храм. Нет, нет, они бы мне сейчас объяснили, что я просто слепая и ничего не видящая. Что вера - она изнутри и все такое. Но я же все помнила. Я не злопамятная, память хорошая. К тому моменту, парочка из них успела меня кидануть так, что челюсть отвисла от изумления. Все под эгидой - тебе же, детка, будет лучше.
Но они были свои. А своим все прощается. Всегда. Но время идет, вдруг понимаешь, что тебя просто вычеркнули.
Потому что, вера - это особое, если ты не с нами, ты против нас, в Храм не ходишь, не причащаешься, какая такая Вера?
Ну и мне тут сказали - разберись с собой, почему тебя это бесит, когда тебе говорят - а можешь на эту тему больше не говорить? Те, кто из прошлого. Те, кто пару раз тебя просто предал. И сделал вид, что ничего не произошло.
Это же уже твои проблемы. А я помню и не верю, что так бывает, когда ты вдруг бац и из тех, кто в пьяном виде по машинам с воплями, и два охранника в будке наблюдают, из тех, кто меняет и женщин и мужчин хаотично через каждые пару дней, а потом вдруг в такие ретивые верующие превращается, которые теперь с поджатыми губами всех вокруг осуждают, ну и когда видят тебя, делают вид, что ты - кто-то незнакомый.
Возможно, потому что, однажды заняв денег, не хотелось их отдавать.
Проще было сделать вид, что это ты был тот самый грешник.
А у них с ними Бог. И теперь они вправе тебя осуждать за всю твою жизнь. И не только тебя, а всех, кто не такой как они.
Но да, надо учиться быть терпимой, прощать и не злиться. Так трудно, так трудно.
И, кстати, отличная у нас была молодость. Хоть они решили, что все это было плохо и грешно.