Задержания прошли динамично, все размялись хорошо.
На самом деле, если вдуматься, за что нынче задерживают? Пришли люди с плакатами, встали ровно за пятьдесят метров друг от друга. Пришли просто люди, принесли с собой распечатанные истории заключенных, в которых рассказано о пытках, насилии, как делают из людей инвалидов, об убийствах.
И вот люди по очереди стали это читать. Это называется - незаконная акция. Все. Как ни крути. И на это брошены доблестные силы полиции - наша служба и опасна и трудна. Не зря они едят свой хлеб - вон как энергично на морозе задерживают людей. И громко кричат: "Граждане, расходимся, ваша акция незаконна!"
Я как раз подошла, когда полицейский переписывал паспортные данные Ольги, стоящей в пикете. Они теперь всегда так делают. Надо ли в ответ переписывать их номера удостоверений?




Людей с плакатами стояло немного, территория небольшая, если через пятьдесят метров, особо не разбежишься. И что интересно, часть полицейских была не в курсе, что происходит в Копейске. С интересом, и даже, как ни странно, с сочувствием выслушали меня на эту тему. Впрочем, задерживали они потом с полным энтузиазмом.




Саша достала распечатанные истории, собираясь раздавать желающим зачитывать вслух

Сергей Михайлович разъяснил Саше, что это незаконно - читать на улице истории заключенных. На вопрос - почему не законно, советовал обращаться в пресс-службу ГУВД. Между тем уже само это - не разъяснение гражданам таких вещей является административным правонарушением.










Народ начал читать и тут же начали задерживать, задерживают одних, другие подхватывают листки, продолжая читать.













Люба требовала объяснить, за что ее задерживают. Запихнули грубо в автозак.


Саша





Давида понесли

Настю начала читать, Настю повели, читает на ходу. У Насти поезд через два часа. Вместо этого будет сидеть в автозаке. Нечего было высоваться



Листовки, оставшиеся после Насти. Как сказал кто-то: вот так вот правда валяется под ногами









Эшник сильно сегодня толкался. Захлопнула ему экран камеры и пообещала, что у него будут большие проблемы. Он усмехнулся, сказал, что он меня арестует. Но зря он так. Рано или поздно нарвется где-нибудь.

Менты между собой обсуждают, что на пикеты приходят за деньги:
- Им же надо как-то деньги зарабатывать, - говорят между собой


А это товарищ - главный по винтажу. У него сегодня выходной, он в штатском, но все равно пришел. Посмотрите, какое лицо.




Анархисты кидают в воздух листовки с криками: "Свободу политзаключенным". Часть из них тоже отправляется в Автозак



Дальше ничего нового, отправляют в автозак одного за другим.




Женщине, которую только что запихнули в автозак, становится плохо. Полицейские без старшего не могут принять решение, совещаются.





Автозак трогается. На дорогу выбегает Саша, которая только что пыталась вызвать скорую женщине. Сейчас она пытается остановить автозак. Сашу вытесняют с дороги








Сергей Михайлович советует всем повышать свое IQ и тогда все смогут понимать, почему полиция постоянно носит в автозак людей.

И он же потом объяснят, что если стоять в пикете, замотав лицо шарфом, то стопудово отправишься в автозак. А если замерз, так нечего на пикете тебе и делать.



