Что касается меня, я ходила в больницу на обследование. Думала заинстаграмить все. Сегодня было четыре кабинета. Но забыла. С другой стороны, что интересного в распростертом, не очень одетом, не очень молодом теле, обвешанном датчиками? Хотя, если бы это было чье-нибудь другое тело, я бы очень заинтересовалась. И врачи такие разные. От ласковых, добрых, толковых, до - ну чего вы тут шумите, подумаешь, час ждете, пока документы снизу принесут. Ну да, у нас двенадцать этажей и один человек документы разносит, ну да, не положено документы на руки выдавать, сидите и ждите. У меня еще парочка упоительных дней и процедур. Может быть возьму себя в свои руки и заинстаграмлю - будни человека, проходящего обследование.
Сегодня был тот самый момент, когда стоишь где-то на Спортивной в районе полуполудня, звонишь всем подряд и у всех какие-то важные, срочные дела абсолютно. А тебе надо их всех срочно всех повидать. Кто знает, сколько свободного времени у меня будет потом и будет ли.
Вот так вот.
Еще Варин папа сказал, когда я ему пересказывала одну статью одного известного, раскрученного, но очень бесталанного фотографа: "понимаешь, читаешь, читаешь, а в итоге остаешься в полном недоумении, что хотел клиент сказать?". "Ну это как ты", - отвечает Варин папа мне.
Так вот, а еще я сегодня вдруг вспомнила, как на Летней школе в курилке завязался разговор про сирот, я рассказала про двух американских мам, чьи блоги я читаю, которые усыновили русских детей инвалидов.
- А зачем они это делают? - спросил меня один молодой человек. Искренне спросил. Хороший молодой человек, - подразумевая, зачем усыновлять детей-инвалидов.
- Понимаете, чтобы спасти, выдернуть из системы, дать шанс на жизнь. Есть такие позывные "Минус один", - выдернуть человека и дать шанс на нормальную жизнь.
- Ну вот, похоже ты обратила еще одного человека в нашу веру, - сказала мне позже Зарина.
Человек задумался. Ему, правда, не приходила такая простая мысль в голову, что кто-то просто пытается спасать людей за просто так, а не за какую-то выгоду.
По-большому счету, сложно все это постоянно объяснять людям, что есть абсолютно нормальные люди, которые совершенно искренне по зову сердца делают свои малые-огромные добрые дела, пока равнодушный мир вращается вокруг своей оси, возятся с детишками, ходят в хосписы, собирают деньги на больных детей, устраивают праздники, обучают детей-детдомовцев, ездят к старикам, кормят бомжей, усыновляют. Я понимаю, в это трудно поверить. Очень. Если вдруг посмотреть на себя и подумать: "ну нет, зачем я буду тратить время на чужих и не интересных мне людей", а потом вдруг задуматься - а эти-то все они зачем это делают? Ровно также сегодня пыталась в очередной раз объяснить зачем я хожу на митинги и занимаюсь разными делами.
Получила в ответ, что все проплачено. И просто так никто выходить не будет. Нет таких дураков. В качестве последнего аргумента, барышня использовала гениальное - лучше быть холопом, чем засланным казачком. В ее системе координат не было других опций. Даже жалко как-то ее стало. Трудно жить в таком зашоренном мире, где действия других оцениваются только сквозь собственную призму, где белое - это белое, а черное - это черное и полутона отсутствуют.
А еще иногда так утомительно жить в конструкции если получится это, то случится то