Она по телефону разговаривала, обняла меня крепко, продолжая разговаривать. А потом мы сидели на улице за столиком и про жизнь болтали.
- Будешь латте? - спрашивала Магда, - или что ты там хочешь?
Я торопилась в универ. Мимо проходили разные люди и здоровались с Магдой.
Подошла пожилая женщина в платке, мусульманка, плохо одетая. Магда ее обняла и поцеловала, как это принято в Лондоне - два раза, улыбнулась ей.
- Кто это? - спросила я, когда она зашла в кафе.
- Не знаю, - пожала плечами Магда, - наша старая клиентка. Она каждый день к нам ходит.
В общем, за пять минут рассказали друг другу жизни друг друга за эти последние три года. Магда вернулась быстро разобраться с кафе, навести порядок, разгрести дела, и потом дальше путешествовать.
Чуть дальше, если по кингсбриджроуд идти, открылся магазинчик, или не открылся еще, в витрине красивый малчик с дредами что-то стругал и весь магазинчик был завален стружкой. Красиво было. Но я не зашла к нему, я по телефону разговаривала с Ташей.
В универе сегодня презентовали себя и показывали свои автопортреты. Я слегка волновалась за свою не очень креативность. Сделанный на коленке за пять минут - сходила в ванну, сняла себя в ржавом зеркале - ободок ржавый, пять слоев наложила, графитти добавила, объяснение придумала - мне надо больше глаз, у меня все время ощущение, что мне не хватает глаз.
Картинки у всех были разные, были прямо - вах, были прямо ну никак.
А меня потом преподаватель за руку поймала и сказала, что ей очень понравился мой автопортрет. Мне даже неловко стало, как будто я кого-то обманула. И несколько одногруппниц мне потом тоже сказали, что круто автопортрет получился.
Во второй половине студенты второго года свои проекты сдавали, а мы вроде как должны были смотреть и думать о своих собственных. В какой-то момент переместилась на пол, на полу, на ковролине куда как удобнее сидеть.
А еще один малчик, сдавая проект, сказал, что он настоящий обманщик, он снимает чужие мечты, он все время мечтает чужие мечты.
А другой малчик показывал проект, в котором было много разных обнаженных тел, как я люблю - красивая, красивая обнаженка негламурных тел разной комплекции. Но его пожурили, сказали, что это очень спорная тема по нынешним временам, надо помнить, что это уже проект плюс восемнадцать, или может даже и больше.
А проект был так прекрасен.
Когда они уже наконец все эти проекты закончились и можно было двигать домой, куратор сказал: чуваки, а вы не хотите ли пойти в бар и обсудить все что сегодня видели?
Основная группа товарищей отвалила. Да и паб напротив так себе был, если честно. Эти пабы в центре - такой проходной двор всегда, без души. А мы впятером - из Канады, Швейцарии, Румынии и Норвегии засели в пабе. Мы с девочкой из Румынии взяли себе красного вина. Американка и швейцарка - темного гинеса. Норвежка - эля.
Минут через пять мне позвонил лендлорд и сообщил, что он уже пришел за деньгами. Пришлось ехать домой. А у метро проходил флешмоб, человек двадцать пели что-то оперное в ночи. И это был так пронзительно, все останавливались и улыбались друг другу. Я тоже остановилась. Подумала, что пять минут погоды не сделают, а посмотреть, как народ, который только что бежал-торопился домой сосредоточенно, вдруг остановился и разулыбался, это многого стоит.
Вечер сегодня теплый-теплый, воздух теплый. А потом еще надо срочно принять решение и тут же начинаешь всем звонить-писать- аааа, позвоните мне, мне надо срочно решение принять.
А потом они вдруг все сразу начинают звонить, не вот прямо когда тебе нужно, а чуть позже, когда они смогли.