Ненавижу, когда деньги мимо бегают.
А еще вторая лекция была, трындец, а не лекция. Про историю костюма, дизайн и много еще чего. Во-первых, в этот же момент в коридоре кастинг проходил. Представляете, человек триста высоких, длинноногих, все цвета кожи представлены, разрез глаз и цвет волос, красоты неописуемой. И все хотят получить работу. А у нас лекция. Тоже человек двести сидит. И три прекрасных человека пытаются про дизайн, и историю костюма рассказывать. Слышно плохо, потому что они все время от микрофона убегают. Такие лекторы непоседливые, рассказывают и нет бы у микрофона стоять, а они бегают, руками машут. Основная масса студентов озабоченно следит за списком, в котором надо себя отметить, и который никак не дойдет до конкретно тебя. В зале душно, один студент все время открывает дверь, чтобы потоки свежего воздуха освежали наши мозги. Через открытую дверь видно, как девочки и малчики по очереди маршируют, демонстрируют умения. Шум в коридоре перебивает тихого интеллигентного профессора. Профессор вещает - история развития дизайна - это одна сплошная антропология. И на экране сопроводительные картинки - от беретов шестнадцатого века и чепцов всевозможных до современных головных уборов. Картинки - красивые, кстати. И тут другой студент встает и закрывает дверь. Шум уменьшается, вентиляция сокращается, список никак не может дойти до меня. Я волнуюсь, нам - интернациональным студентам обязательно надо отмечаться, чтобы не было проблем с чиновниками.
Потом еще один лектор выступал, рассказал, как в Пакистане они проводили исследования в области производства ткани. И какие хитрые занавески там шили на окна, которые были окрашены неравномерно в разные цвета и в разное время суток либо защищали от света, либо наоборот обеспечивали его максимальное количество без участия человека.
Ну где-то в этом месте, одна старушка, специалист в области вязания, моды в области вязания, стало что-то совсем тихо говорить. Пришлось мне громко кричать, что совсем не слышно. Даже стыдно стало. Хотя слышно стало лучше. Пересела к своей группе. И мы в итоге коллективным мозгом решили, что время валить. Потому что абсолютно непонятно, зачем так скучно. На полчаса раньше ушли.
Группа разбилась на части. В одной части - граждане развитых стран - а-ля Америка-Норвегия. К другой части относятся граждане а-ля я, Чехия, Румыния, Индия и Мексика. Ужасно забавно.
Домой ехать не хотелось, да еще и в час пик, прогулялась по центру. Тут как раз Таша смску постит, что заболела. Я ей пишу ответ, одновременно иду по улице и пытаюсь не попасть под сумасшедший автобус, и кто-то меня спрашивает:
- Сорри, сорри, где здесь Британский музей?
- О, это очень легко, - говорю я, не отрываясь от экрана, продолжая писать смску, полную любви и сочувствия в моем понимании, - ну чисто теоретически надо идти наискосок. Но на самом деле, вам надо пройти прямо, там будет стоять указатель и на нем все написано, - и я отрываю голову от телефона и смотрю на спрашивающего. Задираю голову. Перед мной прекрасный английский дяденька в отличном дорогом костюме. Возможно, он даже младше меня, скорее всего он младше меня, но такой реальный дяденька. И смотрит на меня улыбаясь, с умилением, как смотрят на любимое дитя. Я даже растерялась от неожиданности. Нет, я понимаю, конечно, что задавать вопросы понаехавшим тут, то еще развлечение, а выслушивать от них ответы - отдельная песня. Как тут не умилиться. Но все же.
В общем, мы еще полюбовались друг на друга. И он в британский музей пошел. А я в метро. В метро мне пытался уступить место какой-то бангладешский усталый дяденька, посмотрев на мой рюкзак.
А потом дома оказалось, что опять денежка прошла мимо.
Я успела расстроиться. Все, кто мог бы утешить, уже спят. Зато, утешительным призом пришло письмо от одного крупного американского издательства с вопросом, можно ли приобрести у меня фотографию на обложку.