Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Category:
Когда собираешь вещи, самое просто - это взять и выкинуть все сразу. Но это удается только самым продвинутым. Впрочем, нам тоже удалось выкинуть штук десять огромных мешков мусора, которые потом бомжи во дворе вдумчиво рассматривали. А также отдать консъержке детские игрушки и книжки. Три горшка с цветами и маску из Венеции. Маска из Венеции немедленно была прибита в подъезде.

- Пусть любуются, - сказала консъержка.
Осталась гигантская сумка с годными вещами. Но теперь непонятно, что с этим делать. Вещи все годные, но не сортированные по пакетам. Везти куда-то вот прямо сейчас нет времени и сил.
Когда собираешь вещи, чтобы переехать в другую квартиру, сложно вот так сразу выкинуть все. И зависаешь над каждой вещью, думая, куда ее. Переехали мы в квартиру в два раза меньше размером и с меньшим количеством шкафов.
Вот, к примеру, бабЖенин парадный пиджак, который одевался на девятое мая. С орденами и медалями. С потекший карамелькой в кармане и носовым платочком. Вот куда его девать? В новой съемной квартире для него места, потому что просто не очень-то много места. Вот сидишь, рассматриваешь медали, эту карамельку потекшую и думаешь, к кому бы на хранение пристроить.
Под диваном нашлись дедовы ордена. Коробка из под конфет, а в ней ордена. Разные. И медали. Потом еще это старенький выцветший горшок. Когда Леве было восемь месяцев, купленный. Для Левы. Тогда еще все так сложно было купить. Он такой, слегка нелепый получился, но функциональный. И какая-то я сентиментальная, перешел этот горшок по наследству к Варваре. Вот стоит за диваном.
Несу его к мусорному мешку.
- Ты что, - говорит Варин папа, - это же еще Левин горшок!
- И что? - возмущаюсь я, - предлагаешь взять его с собой? Да?
Он сдается. Главное выкидывать быстро, чтобы никаких сердечных мук. И что к этим вещам привязываться.
- Может быть тебе просто много раз писали в лагере такие записки, что ты - лучшая, а мне вот это в первый раз написали, - борется Варвара за свои бумаги.
В Кортасаре находится билет на автобус пяти копеечный. Задумываюсь, как он попал в Кортасара. Складываю цифры в номере - несчастливый билет. Как же ему удалось оказаться в Кортасаре? А в Ремарке находится трехрублевка. Наверняка была заныкана на черный день. Нынче это просто бумажка.

Переезд - это кошмар и ужас. Это мой уже четвертый переезд. Если не считать мелких переездов в Лондоне.
Сижу в нашей новой квартире. Вокруг сумки, коробки и чемоданы. Оставлены узкие дорожки для прохода.
- Никто не видел мой шампунь? - взывает Варвара.
- Ты не нашла свои кеды? - спрашиваю я ее.
Ну еще сковородка куда-то задевалась и мои черные джинсы бесследно пропали в недрах всех этих авосек.
Безнадега. И традиционно, когда ты заходишь в тупик, выпей вина. Сижу, туплю в экран, пью вино.
Потом мы расставим вещи, найдем куда что пристроить и я отчалю в Лондон. Главное все разрулить.

До школы Варвариной нынче - полчаса пешком. Или десять минут до метро, а потом десять минут на школьном автобусе.
Завтра у них тестирование. Будут по разным предметам в разные группы распределять, по уровням.
- А ты в какой класс попала? - спрашиваю.
- У нас один класс, - говорит, - все шестьдесять человек. Просто по предметам, по каждому будет деление по уровням.
Еще они сегодня все бегали и друг с другом знакомились. Вся школа. Старшие с младшими.
- В школьном автобусе было столько народу, - сказала Варвара, - что всем не хватило места. Но восьмиклассники прижимались друг к другу и сидели по трое на одном сидении, а еще кто-то сидел на коленках. Восьмиклассники все время друг с другом обнимаются. А еще мы сначала веселились. Знаешь, бывают такие девочки, пока ты веселишься, они веселятся вместе с тобой. Но если вдруг тебе станет нехорошо, они тут же теряют к тебе интерес. Вот сегодня я устала, села в уголок. Ко мне тут же подошла Женя и спросила:
- У тебя все в порядке? Ты уверена? - мне так сразу приятно стало.

Ну да, а вчера мы переехали в ночи. И спать легли в четыре утра. В восемь проснулись и пошли в школу. Я даже отказалась от заказов на утро.
- Вот я скоро вырасту, - сказала мне Варвара, - и ты будешь жалеть, что не ходила ко мне на праздники.
- Пятнадцать тысяч, - давила я на совесть. Но потом мне стало стыдно. И это было правильное решение. У школы было здорово, абсолютно. И какие лица, какие лица у детей.

- А еще они сказали, что это совершенно нормально, если ты выглядишь по-другому, одеваешься по-другому, или слушаешь другую музыку. Что мы все разные и это абсолютно нормально, - сказала Варвара про лицей, - наверное, мне все-таки стоило выбрить висок. А еще мы зашли в кабинет биологии и там все было так заставлено, что я подумала, где же здесь будет сидеть класс? Оказалось, что это для тех, кто хочет заниматься наукой. Можно приходить в этот кабинет и под руководством учителя, заниматься изучением разных проблем. А еще завтра у нас тестирование. И я уверена, что по географии и истории я буду в самой отстающей группе. Впрочем, Яна сказала, что она в этих предметах тоже не сильна.
Subscribe

  • (no subject)

    я не хочу вспоминать, что было год назад и на следующий день. Это не просто нервно. Я помню состояние шока. Отрывочные новости. Страх за ребенка и…

  • (no subject)

    - Как дела? - спрашиваю. - Получше, стал заниматься спортом, как ты велела. И жизнь улучшилась. - В смысле, я велела? - В прошлый раз я сказал, что…

  • (no subject)

    очередная сирена, где-то над нами сбили. Вышла в коридор. Оказалось, соседка умерла. Престарелый сын с женой и друзьями выносили вещи, освобождали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments