Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:
Бывают дни, когда ребенок приходит из школы мрачный. Мрачный настолько, что сердце внутри опускается, как это кто-то посмел обидеть мою деточку.
- Ну что, - говорит ребенок мрачно, - я опять наступила на те же грабли. Я рассказала свои секреты. Они поделились с ними со всеми вокруг и теперь смеются надо мной.
- Какая фигня, - говорит Варин папа, - гордись собой и на любые, ты же помнишь, на любые выпады: "Ну и что?" Помнишь, да, как какая-то гражданка из твоего прошлого класса подошла к тебе и сказала: "А ты знаешь, что Р - лесбиянка?" Ты помнишь, как ты ей сказала: "И что?". Как она растерялась.

Бывают дни, когда в холодильнике - мышь повесилась. А тебе срочно нужно чего-нибудь вкусного, в магазин идти лениво.
Бывают дни.
И тогда, ты обнимаешь свою деточку крепко-крепко. Говоришь, что все вокруг дураки, жизнь - такая смешная штука, что только смеясь и можно через все эти странности протиснуться. Ну и чтобы, очень важно, чтобы кто-то любил и страховал где-то сзади и спереди тоже, ватой обкладывал. Поэтому все, кого ты вокруг себя собираешь, они должны тебя любить, а ты должен любить их. Тогда все обойдется. Правда. Верь мне. Вот эти любящие вокруг тебя, и ты, любящая их, друг друга сможете защитить от всего вражеского.

Потом ты еще находишь в холодильнике банку абрикосового варенья. И целая ложка оранжевого счастья. Примиряет очень даже с осенью и промозглым ветром. Правда.

Что еще.
Ездила сегодня к Маше и Лизе. Ох уж эти двухлетки. Ну а потом трехлетки, четырехлетки, далее везде. Если раньше меня просто пугались. Изредка улыбались снисходительно, и то, если только на коленках у мамы. Нынче сразу взяли в оборот.
- Мы с Леной пойдем пить чай, если хочешь, присоединяйся, - говорит Маша.
- Нет, - говорит Лиза.
В итоге я беру чай и сажусь рядом с Лизой, которая тут же придумывает отличную игру - давай кидать мяч друг другу. Потом я еще играю за зайца, который прячется под диваном и иногда высовывается, пыхчу за поезд, разговариваю за корову. В общем, всячески показываю, что я не чужда ничему живому. Лиза мне улыбается, руководит, объясняет, что мы должны делать вот прямо сейчас. И так мне улыбается, что разрывается сердце. Знаете, если вам кто-то скажет, что снимать детей - это мега-легко, потому что они еще не умеют позировать - не верьте им. Снимать детей - целая история. Они или принимают тебя или нет. Твои правила игры. А ты - их правила игры. Но потом кто-нибудь обязательно напишет - как ей нравится фотик. В смысле, как ей нравится позировать.
Эй, - тут же захочется написать, - это ей не фотик нравится. Это ей я понравилась. Со мной было неплохо играть. Или на фоне меня было неплохо играть. Правда.


Что еще. Холодный день. Удалось не опоздать на последнюю электричку к Лизе-Маше.
Варя с Вариным папой по утрам так топают. Все время что-то ищут и еще все время опаздывают. Я пытаюсь спать. И иногда руководить, иногда подсказывать.
- Какие же вы слонишки, - говорю я им сегодня во сне.
- А ты вообще слониха, - отвечает мне Варин папа.
- Чевой-то ты меня обзываешь? - удивляюсь я, - я весь ваш шум пыталась так нежно обозначить.
И они вдруг надо мной склоняются вместе, и целуют меня в нос вместе.

Что еще. Вчера Варвара опять занималась с Филом. Английским преподавателем, который ни слова по-русски, который почему-то нынче не в Китае, а во Вьетнаме.
Варвара вела себя нагло. Перебивала и быстро рассказывала, как она провела лето, чем она собирается сейчас заниматься и про школу.
Фил, как настоящий англичанин, вежливо слушал, задавал наводящие вопросы и иногда хихикал.
- Слушай, - сказал он Варваре, - скажи своим родителям, что твой английский за это лето мега улучшился.
Варвара потом хлопала в ладоши и говорила:
- Так отлично пообщались с Филом.

Они обсудили с Филом Варино лето, Варину маму и Варины будущие уроки.
- Знаешь, - сказала Варвара, - у меня нынче куда как меньше художки. Теперь это будет всего лишь раз в неделю, но зато пять часов.
- Ненавидел уроки рисования, - сказал Фил, - когда был в школе. Нас отправляли рисовать за школу. Там было огромное футбольное поле. Мы должны были сидеть на нем и рисовать природу. Вместо этого мы играли в футбол. А потом получали плохие оценки.
- Ну в моей предыдущей школе на уроках рисования я рисовала сначала за себя. После за парочку своих друзей. И оставшиеся полурока мы смеялись и болтали. А вообще, это нормально. Малчики всегда хуже девочек рисуют. Мужчины во многом хуже женщин.
- Правда? - удивляется Фил и дальше такая пауза, - а как же Пикассо, например, и другие великие художники?

- Ну ладно, ладно, - отступает Варвара, - я не знаю насчет мужчин и женщин, но вот девочки во многом точно лучше малчиков. Это я по школе сужу.

Варвара нынче смотрит непрерывно сериал. Нет, она говорит:
- Давай я напишу короткое эссе по литературе на тему "Чайка по имени Джонатанн", что думает эта конкретная чайка о жизни. От ее лица, а потом посмотрю одну серию. Потом еще сделаю математику, а потом еще одну серию. Получается четыре серии сериала сразу. И все мысли об этом. Ну да, ну да, хорошо, что сериал на английском.

Фил ей говорит:
- А давай ты мне его будешь пересказывать.
- Нет уж, - отвечает Варвара, - давай я лучше буду читать Гарри Поттера и пересказывать.

Я очень ее понимаю в Skins так много этих самых проблем. Иногда она приходит и спрашивает:
- Слушай, у Криса все время стоит, потому что он принял какие-то таблетки. Это что было?
- Может он принял виагру, - предполагаю я, я смотрела сериал давным давно и ничего не помню. Помню, что для тинейджеров - мега-полезный сериал, потому что разбирает все актуальные темы - дружбу, предательство, опасности, маньяков, наркотики, алкоголь, беременность в пятнадцать лет, далее везде.
Мы потом еще с Вариным папой обсуждаем, как она могла бы скинов обсуждать с Филом. Забавно бы это могло бы звучать.
Интересно, оказалось, что я не готова второй раз смотреть скинов даже с Варварой. Там все так плохо заканчивается.
Еще Фил пеняет Варе, что у нее нынче американский акцент.
- Разве это плохо? - удивляется Варвара.
- Ну я же - англичанин, - говорит ей Фил, - и преподаю тебе английский английский. Мне бы хотелось, чтобы у тебя был английский акцент. Давай ты, когда будешь смотреть сериалы, все-таки будешь стараться вслушиваться и говорить потом с английским акцентом.

Скоро в Лондон. И это что, до самого конца нашего жизненного пути - эта самая мультяшность жизни?
Subscribe

  • (no subject)

    а я сегодня вместо того, чтобы заниматься разными полезными делами, четыре часа изучали сайты разных студий на предмет, какую бы снять для съемок.…

  • (no subject)

    Мы с Гришей шли по улице, с йоги, он домой, а я на рынок. К нам подошла ортодоксальная женщина с двумя милыми крошками, улыбнулась протянула свечи.…

  • (no subject)

    В ульпане продолжается веселье. - Лена, не надо писать в книжке, - говорит Михаль. - Почему? - Ну может быть ты все-таки вернешься к Эфрат, а книжку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • (no subject)

    а я сегодня вместо того, чтобы заниматься разными полезными делами, четыре часа изучали сайты разных студий на предмет, какую бы снять для съемок.…

  • (no subject)

    Мы с Гришей шли по улице, с йоги, он домой, а я на рынок. К нам подошла ортодоксальная женщина с двумя милыми крошками, улыбнулась протянула свечи.…

  • (no subject)

    В ульпане продолжается веселье. - Лена, не надо писать в книжке, - говорит Михаль. - Почему? - Ну может быть ты все-таки вернешься к Эфрат, а книжку…