Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:
На презентации все из головы вылетело. Основательно. Пыталась прочесть по бумажке, даже специально подготовила бумажку. Но потом плюнула и говорила из головы, половину забыла того, что хотела сказать. И почему так важно сделать парные портреты, и почему так важно привлечь внимание общества к этой проблеме. Но граждане сказали, что тема крутая и что все неплохо получилось. Вторая учитель пыталась тоже вставить свои пять копеек о неэтичности и все такое. Пришлось напоминать ей что такое фотожурналистика и какие задачи у фотожурналистики. И ту историю с девочкой в напалме, которая бежала по дороге во времена вьетнамской войны.
- Это было этично? - спрашиваю, - снимать ее без разрешения, а потом выкладывать на весь мир, чтобы весь мир увидел, что творится во Вьетнаме?
На том и разошлись. Особенно, почему-то всех порадовала фраза - мы - общество, и мы должны менять общество.
Занятно, что основной упор делается на идею, долго думаешь, делаешь большое исследование области, которую выбрал, и только потом снимаешь. Понятно, что половина, таких как я, делает ровно наоборот. Сначала снимает. А потом уже подводит концепт под это все. Без крутого концепта хорошую оценку не получить. Вот если концепт крутой, а картинки так себе. Оценка будет мега-высокой. А вот если наоборот, то вряд ли что-то хорошее из этого выйдет.


Презентация тянулась долго-долго. Мы с Ксенией пришли где-то к двенадцати, народ к десяти подтянулся. Ушли в пять. После скайпа с Надей.
Надя - наша звезда. Все учителя ее любят и носят на руках. Единственная, кто учится в группе бесплатно. Сидит сейчас в Лос Анджелесе, делает проект. Не для мастера, а еще какой-то там.
- Эх, - жалуется она Полу, - так скучно в этом Голливуде, он такой пыльный и тухлый.
- Бедная Надя, - говорю я Ксении, - сидит в Голливуде, жалко ее.
- Ага, - говорит Ксения, - злые мы.
Мы еще ей похлопали, она сразу оживилась:
- О, - говорит, - вы такие милые, вы мне хлопаете, - ну мы всем хлопали. Так принято, отчитал свою часть, все хлопают.
Потом мне Алекса сказала, что не любит она Надю. И что полгруппы ее не любит. Понятно почему, конечно. И тут даже не надина вина. Когда на просмотрах появляется опоздавшая Надя, небрежно бросая шубку на пол, Пол оживляется, прерывает просмотр и громко говорит приглашенному гостю, который должен уделить каждому внимание:
- Познакомься, это наша Надя. Ты не поможешь уделить ей часик, ей надо показать тебе свое портфолио. Надя с приглашенным гостем тут же удаляются в соседнюю аудиторию. И половина группы остается ни с чем, а каждому хотелось бы услышать мнение гостя.
Хотя мне вот как-то фиолетово. Ну не профессиональный подход у нашего Пола к этому. Пристрастность и все такое. К тому же Надя наша и вправду вполне себе талантлива, впрочем, как половина группы.

Во дворе громко пела приглашенная группа. Народ отмечал начало учебного года. Мы успели как раз вовремя, еще вино оставалось.
Год учились вместе и вдруг разговорились сегодня с Кейси - американкой. Она всегда казалась эдакой снобкой, задирающей нос. Сегодня отлично пообщались. Она рассказала о своей заморочке - увидеть все церкви во всем мире. Мы ее с Ксенией сразу в Россию позвали. За это лето она уже была в Париже и Риме. Позвала нас тут же в Калифорнию.
А мы ей рассказали про вечное противостояние России и Америки. Она так удивилась. А потом про запах первых джинс и песню - Прощай, Америка.

Марион спросила меня, есть ли у меня бойфренд. До этого они с Кейси обсуждали, что у Марион уже пару месяцев секса не было.
Они целый год ко мне приставали с такими вопросами. Но они все-таки мелкие, что совсем не хотелось на эту тему говорить.
А тут осталось учиться два месяца.
- Да, - говорю, - и еще двое детей.
В итоге вся группа прискакала, собралась вокруг - покажи детей, - говорят.
Долго рассматривали Леву.
- Сколько-сколько ему лет? - говорит Марион, - двадцать пять, а мне двадцать три. И почему ты молчала? У него есть девушка. Эй, смотрите, какой у Елены сын симпатичный! - и тут же, - сколько тебе лет тогда? - и напряженная работа мысли. Концы с концами не сходятся. Сколько-сколько? А мы думали что тебе двадцать семь.
- Подожди, - спросила меня Алекса, - что ты такое ешь, что так выглядишь?
А я думала, что я вполне себе выгляжу на свои. Просто когда ты учишься в группе с мелкими, им в голову не приходит что какие-то старушки будут учиться с ними. И еще они не наблюдательны.
Мальчики с соседней лавки спросили меня, какая у меня линза. Они как раз только поступили на BA Fashion Photography.
Поболтали. Я им рассказала, что особо в универе ничему не учат. Что это только от них зависит, вынесут они что-нибудь или нет. Что связи между ребятками с разных курсов - это наше все. Собрать нормальную команду и творить. Смотреть, что народ вокруг делает. И, конечно, учить матчасть. Особенно, как ставить свет.
- Это вот ты их так с самого начала обрадовала? - спросила Ксения, - про то, что тут ни чему не учат.
- Ну да, так проще потом будет избежать разочарования.
Хотя я вот совсем не жалею, что этот год у меня был.
Ксения со мной согласилась.

Дома тишина и пустота. Марты нет, Радек работает, Конрад учится, у Данни плохое настроение, Джош играет.
- Елена, - кричит Конрад, - завтра вечеринка у Сафии, - мы все идем.
- Она же меня не приглашала.
- Ну и что? Ты ей нравишься, так что идем все вместе.
Вечеринка, так вечеринка. На самом деле, надо взять себя в свои руки. Обработать Радеку бэкстейдж и взять плотно за доделывание самого проекта. У меня впереди два месяца на это.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments