|
February 12th, 2015
05:48 am Он стоит на пороге. Так красиво, как в кино, стоит. Воротник поднят, пальто распахнуто. Портфель в руке. Высокие ботинки. Белые волосы почему-то дыбом. И взгляд исподлобья. Когда он уезжал, мы даже не попрощались. Неделю перед этим не разговаривали. Пару минут молчания. Я рассматриваю его, думаю, жалко, что нельзя его больше вот так вот фотографировать. У нас такие сложные отношения. Красиво. Такое дурацкое американское кино. Дурацкий харизматичный гражданин на пороге. Потом объятия. - Bloody bastard
- Я скучал по тебе тоже. Ты так мне первая и не написала.
Мы почти на цыпочках прокрадываемся на кухню. За полчаса до этого Конрад прислал мне смску: - Ты спишь? Пошла к нему в комнату: - Whats up? - Радек будет через полчаса, можешь ему дверь открыть? - Где его ключи? - Опять потерял наверное, качает он головой
Мы сидим на кухне. Радек достает бутеры с курицей. Заглядывает в оба холодильника. - Суши нет, холодильники пустые. Абсолютно пустые. Чей это кетчуп? - У всех кончились деньги. Не знаю. - Наверное Марты, - он достает бутылку, открывает кетчуп, сует мне второй бутер в руки, - что нового? Где-то тут же появляется сонный Конрад в трусах. - Граждане, что вы так шумите? - Это моя месть, - говорю я, - а вообще мы очень тихо разговаривали. - Месть за что? - Целый год, пока я жила в этой комнате, где ты сейчас, я слушала, как ты то с Сафией, то с Вероникой в два часа ночи в саду обсуждали смысл бытия. - Я, в два часа ночи? Я единственный, кто всех тут всегда успокаивал. - Да ладно тебе, не припомню такого. Ты всегда был громче всех.
- Бутерброды, - говорит Конрад мечтательно. Радек сует ему в руки еще один, - Ну вот, на завтрак почти ничего не останется, - рассматривает он пакет с бутерами. - Хочешь кетчуп? - спрашиваю я. - Ага, - кивает головой Конрад. Сверху слышится грохот. - О, Марта, - говорю я. - Надо прятать бутеры, - смотрит с сожалением на свои бутерброды Радек. Дверь открывается, заходит Марта. - С приездом. А что вы тут делаете? Что едите? - она рассматривает Радека, долго, долго. - Ну, и как ты? - спрашивает он. - У меня две новости, хорошая и плохая. - Она завтра от нас съезжает, потому что у нее кончились деньги, - сообщаю я. - Правда? - расстраивается Радек. - Марта, садись на табуретку, такие новости лучше сообщать сидя, - Радек слегка мрачнеет. - Я нашла работу, - говорит Марта, - очень классную, мне там очень понравилось. - А какой там сексуальный рыжий босс, - добавляю я. - Да ладно тебе, во-первых, он в сто раз младше, - возмущается Марта. - Кого волнует. - Во-вторых, у него есть подружка, - Кого волнует? - В-третьих, никаких интриг на работе. - А плохая? - спрашивает Радек. - Плохая новость - они не собираются мне платить. Знаешь, да, фешн-индустрия - это не про то, чтобы платить деньги работникам. Это работа за интерес. - Ну тогда это совсем не работа, - говорит Радек.
- О, - оживляется Марта, - это мой кетчуп, то-то ты на меня так смотрел. - Правда, твой кетчуп? - изумляется Радек так правдоподобно, иногда он хорошо играет, - просто я заглянул в холодильники, и они абсолютно пустые. Все. Ничего не изменилось. - Да, мой кетчуп. Там был старый, открытый, латвийский. Ты почему-то взял новый. Я еще сегодня в магазине смотрела на разный кетчуп и решила взять маленькую бутылку. Большая так быстро закончилась. - Я не ем кетчуп, это вредная еда, только если моя мама дает мне с собой бутерброды с сухой курицей.
Где-то тут же подтягивает Домантас. - Кто здесь, - кричит Домантас. - А вы теперь лучшие друзья, значит, - кивает на меня Радек. - Да, - говорит Домантас. - Нет, - говорю я, пихая Домаса ногой.
Сегодняшний день был ровно таким же, как вчерашний и позавчерашний и поза-позавчерашний. Холод за окном. Сонный дом, проснувшийся около двенадцати. Марта шьет, Конрад шьет, Данни работает. Мы с Домантасом в своей комнате. Я за столом, он рядом на диване. Милая семейка.
Днем сходили в магазин. Я надеялась купить удлинитель за один фунт. У нас за углом магазин, где все по фунту. Отличая штука. Чего там только нет. Только удлинителей сегодня не было. Зависли около лака для ногтей. - Мне всегда хотелось черный купить. - Вон, смотри, отличный, - тыкаю я пальцем, - или вот этот, зеленый с хлопьями. Мы можем купить и потом красить себе ногти на ногах, все равно наши ноги в это время года никто не видит. Представляешь, проведем упоительно вечер, занимаясь искусством? В следующем ряду - фейковые видеокамеры. Чтобы народ думал, что у тебя дома оно есть. - О, давай, купим, - говорю я ему, - повесим на кухне. Жалко только, что они не настоящие. В итоге покупаем две коробки яиц по двенадцать штук в каждой, упаковку туалетной бумаги и перчатки для меня. Зима на дворе.
И еще минут двадцать рассматриваем в соседней лавке овощи. Эти местные овощные магазинчики. Половину овощей и фруктов я не знаю. Но выглядят забавно. Следующие два часа мы провели с ним, изучая предложения от разных медицинских институтов, которые предлагали принять участие в различных медицинских исследованиях за деньги. Очень интересные предложения. Можно заработать тысяч пять фунтов. - Вы что, идиоты? - пожал плечами Конрад. - Нет, просто очень увлекательные предложения, правда.
- Елена, а ты не хотела бы изменить свой имидж? - спрашивает меня Д. - Зачем? Меня все устраивает. - Если бы ты выглядела более экстравагантно, тебе бы легче было найти работу. - Все, где надо прилагать подобные усилия, меня не волнует. - И ты всегда так выглядела? - Поверь мне, когда я была младше, я выглядела круче всех вас вместе взятых. - И круче Радека? - В возрасте двадцати с чем-то. Да, наверное. Или сравнимо. - И как это было? - Разве это сейчас важно? - Хорошо, давай представим, что ты на интервью. Вот что бы ты могла о себе рассказать? - Отстань. - Нет, скажи мне. Вот как если бы ты была на интервью. - Я никогда не была на интервью. Но могу сказать. Я не умею работать в команде. Я слишком независима и делаю только то, что мне интересно. Не самый лучший кандидат для любой работы. Хотя в правильном месте такие как я могут горы свернуть. Впрочем, это можно сказать про любого.
Вечером еще я смотрю у Данни какое-то кино, пока он слушает свою музыку. Про безобразную Петти. Дурацкое кино. Но большой экран. - Ладно, пойду к Домантасу, - говорю я Данни на финальных титрах. - Это еще зачем, я тебе сейчас вторую серию включу. - Не, я к себе. Данни включает вторую серию, но я уже тащусь к себе. Вниз по лестнице, на которой новогодняя гирлянда переливается всеми огнями. Уютно.
Иногда Д пытается говорить по-русски. - Какая дамочка приятный, - с таким диким акцентом, что я даже не сразу поняла, что он хотел сказать. И минут тридцать мы с ним учим песню: - Я люблю тебя, жизнь! - Что такое жизнь? - спрашивает Д.
- Занятно, но я по тебе скучала. - Да ладно, у тебя была бурная жизнь, судя по фейсбуку - Джай, Андро, Домантас... - Нет, у меня была депрессия, в этом доме последнюю неделю у всех была депрессия. Зима на дворе - депрессивное время. Только комары в нашем саду множатся и дуплятся, спасибо тебе. - О, shut up
|
"Как в кино" - ключевые слова. Елена, вам нужно в киноиндустрию. В вас есть столько хорошего и от кинодраматурга, и от оператора. Чёрт, ну почему, чтобы сделать что-то хорошее, надо всегда протискиваться среди посредственностей. Всё так сложно. Но вот там, в кино, вы были бы совершенно на месте. |
|