- Видимо, ему тут хорошо живется, если он на нас совсем не реагирует, - говорит Лева.
Внутри храма служащая ловко убирает незажженные свечи. Мы зажгли свою и задержались. Почему-то вот совсем не хотелось, чтобы нашу свечку тоже убрали.
- Свечки зажигают, когда служба начинается, - сказала нам служащая.
- А мы свою уже зажгли, - сказали мы ей. Она что-то пробурчала и продолжила убирать свечки в ящик. Оставила штуки три.
- Ставьте их ровно и зажигайте, - скомандовала она нам. И мы зажгли эти три штуки, чужих свечек, которые кто-то оставил, и долго их равняли, чтобы они не падали.
Внизу под церковью оказался музей. Небольшой совсем. Рассматривали фотографии. На одной - вывеска на монастыре - исправительный дом для иностранцев. И еще чуть выше - "труд искупает вину". Прочла уже дома, что еще в этом нашем прекрасном монастыре проходили расстрелы в двадцатых годах, "врагов народа" расстреливали. Позже устроили женскую тюрьму, а еще чуть позже детскую колонию. Дальше монастырь заняли нквдшники, позже планировалось устроить музей реставрационных работ, в девяностых - вернули церкви.
И он знаете, такой красивый, такой ухоженный монастырь. С таким красивым садом. И бабушки сидят на скамейках, качают внуков в колясках. А за монастырской стеной небольшой пруд, в котором местные ловят рыбу. Кто бы мог подумать о том, что приключилось здесь.
"Первый каменный собор Спаса Преображения построен был в 1494 году. Монастырь начал пользоваться царской благосклонностью и приобретать современный облик после прихода к власти рода Романовых, чья родовая усыпальница издавна находилась в Новоспасском монастыре."
Еще ходили на одну выставку современного искусства. Зашли, Лева выпил там халявного пива. Я сделала две картинки, к выставке не имеющих никакого отношения, запостила в инстаграмм, и пошли дальше. В голове не осталось ни одного имиджа с этой выставки. Совсем. Это должно, видимо, символизировать мое отношение к современному искусству. Не могу сказать прямо сейчас за все современное искусство, но там где мы были сегодня, это называлось - наш король голый, но вы дураки, если в этом сознаетесь.
Лева почти ничего не помнит из своего детства. Мне ему регулярно приходится что-нибудь про его детство рассказывать. Но то что он помнит, это обязательно какие-нибудь гадости или странности.
- А ты цветы своей девушке даришь? Мне кажется, тебе надо ей подарить цветы, - говорю я ему сегодня. Я к цветам, которые дарят мне, отношусь абсолютно спокойно. Более того, не так много вещей, могут вызвать у меня настоящий восторг. И цветы к этому точно не относятся. Поэтому дарить подарки мне - затея бессмысленная.
- Дарил пару раз, - говорит мне Лева, - Я каждый раз вспоминаю, как ты мне говорила, мне тогда лет пять или шесть было, - ты мне говорила: "никогда, никогда не дари девушкам цветов. Цветы - живые, им больно. К тому же это совершенно бессмысленный подарок".
- Это я такое говорила? - удивляюсь я.
- Ага, я хорошо запомнил.
- То есть мне тогда было двадцать шесть - двадцать семь, я была молодая и глупая, а ты это запомнил. Мои глупые высказывания. Представляешь, да, как многое к человеку поступает при разных глупых обстоятельствах и запоминается на всю жизнь. А потом кто-то будет обижаться и говорить - ты такой невнимательный. А это даже вовсе и не его вина, просто мама когда-то что-то такое глупое сказала.
Варвара читает книжку, вместо того, чтобы спать. Завтра рано вставать.
- Слушай, но я же должна узнать, кто там убийца, - говорит она нам, - я ведь иначе не усну.
И это, таки-да, аргумент. Не поспоришь.