Варвара с семи вечера пыталась спать. Кончилось все как обычно, продолжает смотреть "Friends".
- Отличный там английский, - говорит Варвара, - мне надо срочно похвастаться Филу, как улучшился мой английский.
- Ну что, похвасталась? - спрашиваю я.
- Нет, вместо этого мы обсуждали другие темы. Он мне еще сказал, что все-таки русские странные. Отправляют своих детей в лагеря на все лето.
- Ты ему сказала, что мало кто своих детей в лагеря отправляет, не каждый может себе позволить. Да и ты не все лето по лагерям.
- Ну все равно. Я ему сказала, что сначала я еду в детский лагерь, где буду помощником вожатого. Потом в биологический лагерь. И в августе - опять учить английский."Это просто твои родители пытаются от тебя избавиться", - сказал он мне.
- Надеюсь, ты сказала ему, что биологический и детский лагерь, а также еще может быть волонтерский - это исключительно твое желание избавиться от родителей на лето?
- Ну да, а он сказал, что английские родители предпочитают проводить все лето со своим подростком.
- Ага, это когда унылый подросток тащится за своими родителями на каком-нибудь молодежном курорте, помню-помню, - говорю я.
Варвара научилась сама собирать вещи в лагерь. В этот раз у нее один крохотный рюкзак. Три платья, одни джинсы, одни шорты, две футболки и еще одна толстовка и одна пара кед. И отдельный пакет с ролтоном, если вдруг в лагере будет голодно.
Варин папа ходит на работу каждый день. Варя уезжает в лагерь. А я буду на хозяйстве страдать. Сидеть дома и учить английские слова. На всякий случай. Вдруг пригодятся.