И день сегодня, такой хороший день, почти осень, но все еще лето. И настроение такое же, эти листья запыленные под ногами. И этот чебурашка в голове. Зашла на Подворье спросить, можно ли у них снимать.
- Скажите охраннику, - говорит мне мужчина в администрации, - староста снимать разрешил.
- Я - фотограф, если вам нужны какие-нибудь бесплатные съемки, возьмите мой телефон.
- Приходите на службу, спросите там старосту, тогда и поговорим.
На службу не то, чтобы очень хочется идти. Надо подумать.
И ближе к вечеру, когда уже к врачу опаздываю, на нашем наземном переходе, где еще кнопочку надо нажать, как в Англии, чтобы зеленый включился, штук шесть высоченных, точно за метр девяносто, длинноволосых парнишек в кожухах и черных коротких штанишках. Не люблю длинные волосы и вот эти самые кожаные куртки. Но эти как-то граждане хорошо смотрелись. И как это сразу видно, что не из наших краев? И тут они на каком-то неизвестном мне языке заговорили. В сторону немецкого, но немецкий.
Загорелся зеленый, мы ускорились, надо успеть. На той стороне они остановились и достали свои мобилы.
- Помощь нужна? - спросила я на английском. На самом деле, я очень спешила, потому что опаздывала к своему доктору, который нынче шпингует мою спину иголками.
И знаете, это так бывает в тему, когда день не удался по ряду причин, когда ты плетешься по этому самому городу и что-то уже приуныл, даже месяц еще не прошел, а ты уже приуныл и не знаешь, как пережить зиму. И тут тебе вдруг выдают, как с картинки, шестерых светловолосых красавчиков из непонятной страны. Сзади солнце контровым подсвечивает. И они все дружно отрывают взоры от мобил и одновременно смотрят на меня, вдруг улыбаясь.
- We are looking for the river, - говорят.
- Ага, вам нужна река. Это абсолютно противоположная сторона, теперь вам надо нажать кнопку и перейти эту дорогу опять, - говорю я.
- Ух ты, - удивляются они.
- А дальше куда?
- Нам нужен Кремль.
- Вот так вот, - жаловалась я потом Леве, - вместо того, чтобы отправиться с гражданами к Кремлю и заодно попрактиковать английский, надо было тащиться к доктору. Жизнь зачастую так сурово обращается с нами. Видел бы ты, какие они были красивые. Я скучаю по красивым лицам.
- Не факт, что они бы захотели, чтобы ты с ними тащилась до Кремля, - опускает меня на землю Лева.
- Да ладно, ты не видел, как они меня рассматривали, - говорю я не так уже уверенно
В ночи вдруг открыла для себя нового режиссера. Сначала мне его советовала Марта, потом Конрад, потом Радек с Рисом на пару на нашей боу-кухне. Потом Сабина в лагере на Летней школе и Полина. И вот наконец-то в эту пятничную ночь вдруг я посмотрела его. Ксавье Долан. Теперь надо будет просмотреть все, что он снял.
Я только иногда в ночи не пойму - зачем это всЁ
Если позвонить Леве, он что-нибудь расскажет, если только он один и не в каком-нибудь клубе, где громко и ничего не услышишь
Доктор, кстати, втыкал иголки особо изощренно сегодня. И еще две банки четыре раза ставил - вакуумные.
- Сейчас, - говорит, - через пару минут будет меньше болеть.
- Доктор, а вам не приходила мысль открыть что-нибудь для садо-мазохистов?