Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:

Про учебу в Лондоне. Все что вам нужно для обучения в Лондоне - это только деньги.

Короткий рассказ, как я поступила и отучилась в UAL LCF в магистратуре MA Fashion Photography в Лондоне.

Решение поступить и поучиться еще раз фотографии зрело давно. Не могу объяснить, почему я думала, что мне надо учиться.
Во-первых, я объясняла сама себе, что после магистратуры легче будет найти работу преподавателя фотографии.
Во-вторых, я предполагала, что это еще один вариант улучшить английский.
На самом деле, это было такое оправдание почти двух лет пребывания в Лондоне.


Если бы не этот Лондон, если бы мне не уперлось в этот Лондон, я бы подавалась, к примеру, в Аалто, финский универ http://www.aalto.fi/ru/studies/, где, конечно, мастера делают не за год, как было обещано в Лондоне, а за два. Но зато программа на английском. Обучение бесплатное и еще и выплачивают стипендию. Небольшую, но на жизнь хватает - снимать жилье, еда и транспорт. И после окончания дают какое-то время, я не изучала этот вопрос, похоже что что-то около года, на поиск работы.
К нам, когда я училась в универе, приезжали студенты из этого вуза. Они снимали немножко по-другому. У них был такой конкретный fine art, кто бы еще объяснил что конкретно они имеют в виду, в смысле, понятно, конечно, игра без правил, но все же. При этом у большинства были весьма милые работы.

Или я бы поступала в какой-нибудь немецкий вуз. Там также бесплатное образование и есть куча программ на английском. Или в Антверпен. Или в Австрию, там цены на образование, если сравнить с Англией, очень смешные.
Но мне нужен был Лондон.
Изначально надо было сдать IELTS. Если вы вдруг решили получить образования за рубежом, надо сдать тест на знание языка. Я сдавала IELTS. Но наш вуз много еще каких тестов принимал. Некоторые из наших студентов сдавали совсем другие тесты. Какие, им показалось, проще сдать.
Для творческих дисциплин, зачастую, это 6.5. До этого уровня не так сложно дойти при приложении определенных усилий.
В моем случае, я просто этим занималась каждый день несколько лет. Об этом можно посмотреть в предыдущих постах.
Что дальше.

Дальше надо решить в какой, конкретно, вуз вы хотите. В Сант Мартинс я решила не подаваться. Мне не понравились работы выпускников. Опять-таки, субъективно. Но тут уж вам решать.
В итоге я подалась в London College of Communication и London College of Fashion, которые также как и Сант Мартинс входят в один и тот же универ UAL.
В этом году наш LCF вошел в пятерку лучших артуниверов в мире, чем страшно меня удивил, если честно.

Я отобрала портфолио. Написала мотивационное письмо, собрала все документы и отправила это все в универ.
Да, здесь такая немаловажная деталь. Когда-то я закончила МФТИ по специальности инженер-математик. Если у тебя есть высшее образование, неважно в какой сфере, можно подаваться на магистратуру в области фотографии.

Когда-то я также отучилась на курсах фотографии дважды по три месяца каждый день.

Все эти бумажки я перевела на английский и приложила к пакету документов.
Меня приняли и в LCC и в LCF. Я так полагаю, что брали, практически, всех, кто подавался.

Деньги. Иностранные студенты, которые проживают в не шенгенских странах платят по полной. Европейские студенты из стран шенгена платят в два раза меньше. Англичане платят в два раза меньше, чем европейские студенты.

Думаю, это была основная причина, почему у нас в группе было всего два английских студента. Из человек двадцати восьми.
Нет, мне, конечно, рассказывали истории, что брали не всех, что был конкурс большой.
Но в реальности, половина нашей группы была очень сильной и изначально работала в индустрии. Половина группы была абсолютно нулевой. И этот удивительный разброс между сильными и слабыми студентами не особо вдохновлял, если честно. Ну это как когда десятиклассники сидят на одной парте с первоклассниками и пытаются учить матанализ.

Зато знакомые студенты из Сант Мартинса рассказывали, что на бакалавриат дизайн мужской одежды в прошлом году был конкурс пятьдесят человек на место. Так что наш универ, как и Сант Мартинс, конечно хороши в области дизайна мужской одежды. Но вот фотографии они как-то мягко говоря, странно обучают.

Может быть отчасти дело не только в цене, но и в качестве обучения. Разные факультеты, разные преподаватели, разный подход.

Так вот. Сначала я отправила документы. Потом у меня было интервью сначала в живую. В Москве есть контора-посредник, которая помогает организовать весь этот процесс. Это совершенно бесплатно. Но в итоге, народ просто делает через них визы. Те, кому лениво или страшно делать самостоятельно. И я так понимаю, что за каждого студента им платит универ. Второе интервью уже было по телефону. Я очень боялась, если честно. Смогу ли я понять, будет ли нормальной связь.

Но все получилось нормально. Я поняла, меня поняли. Я рассказала свою обычную историю о том, как мне хотелось бы понять разницу между западным и российским образованием. И как я мечтаю учиться у них в универе.

В итоге я приехала несколько поздно. В западных университетах первые пару недель посвящены введению студентов в студенческую жизнь. То есть непрерывные вечеринки, фестивали, знакомства, походы в бары и на выставки - в такой последовательности.
Я приехала достаточно поздно. Как раз к началу реальных лекций. У меня была Варвара, Варин папа и надо было кучу всего разрулить.
Если бы я приехала пораньше, мне было бы проще в последствии. Процесс знакомства - с преподами и студентами - очень важная штука.

Большая часть наших студентов жила в резиденции-общаге. Минус общаги - нереальная дороговизна. Я снимала комнату в итоге в нашем боу-доме и платила раза в два, а местами в три меньше, чем платили большинство моих сокурсников за общагу.
Плюсы несомненны - полунивера живет в общаге. Таким образом, гораздо проще познакомиться, собрать команду и начать снимать вместе. Ключевое в обучение - создать команду, с которой ты будешь снимать.
К тому же, большинство студентов нашего универа красивы и одеваются как Боги, так что в итоге все снимают друг друга. Что опять-таки приводит к огромному количеству разнообразных связей, которые потом могут помогать по жизни.

Учебный процесс был весьма странен, с моей точки зрения. Мы не были загружены по уши. Нам читали лекции. У нас была практическая часть. Но куча времени оставалась свободной. При этом, иностранные студенты, в отличии от английских и студентов из стран Шенгена, должны были отмечаться каждую неделю в деканате, а также записывать свои фамилии в листок на лекциях. Что каждый раз сильно напрягало. Ты платишь во много раз больше чем они и еще и постоянно должен доказывать, что за эти деньги ты собираешься учиться, а не прохлаждаться или работать нелегально на территории Англии. По этой самой причине, все наши европейские студенты работали. Они могли работать. В отличие от не европейских. Не европейским позволялось работать не больше двадцати часов в неделю. В моем же паспорте каким-то чудесном образом на визе стояло - позволено работать не больше десяти часов в неделю. Теперь представим работодателя и работу, которому нужен человек, который сможет работать указанное количество часов.

Впрочем, я все равно приехала учиться. У нас было три лекции в неделю. Каждая по паре часов. С нашим непосредственным куратором и еще одной фотографической дамой. И был еще один из предметов, по которому также были лекции, называлась "contextual studies". Это был мега-скучный предмет. И если вначале наша группа, да и другие ходили в полном составе, то под конец засылался один гонец, который записывал всю группу в списки и потом тоже отваливал.
Позже, впрочем, оказалось, что по этому предмету давали методологию исследований. В конце первого семестра надо было написать эссе по этому предмету на пять тысяч слов, используя разные эти методы.
Если бы я знала заранее, может быть я бы с большим усердием посещала, именно, этот предмет. Но я обычно засыпала минут через тридцать после начала лекции. Поэтому быстро перестала ходить. А методологию исследования позже мне Катрин объяснила. За час.

Что касается двух остальных предметов, по которым были лекции. Наш Пол, куратор, как правило, приглашал различных фотографов из индустрии, либо бывших студентов, которые рассказывали о себе или показывали свои работы. Это было иногда интересно и полезно.
Вторая лектор Елена исключительно показывала работы разных фотографов. От выдающихся фотографов, до какого-то мусора с моей точки зрения, объясняя, что фотография может быть разная. Пару раз она показывала свои работы. И очень неохотно отвечала на вопросы, как это было сделано. Однажды, когда ее спросили - этот туман - реальный или вы использовали какой-нибудь спецэффект, она ответила, что это секрет и ноухау. Преподаватель, который так отвечает, может ли он пользоваться уважением?

Практические задания были. В самом начале. Галопом по Европам студентам попытались показать, как ставить свет - это был самый неопытный препод в моей жизни. Человек пять в нашей группе могли бы ее научить как ставить свет, но воздержались. В итоге, когда на показах, я рассматривала работы наших студентов, часто расстраивалась, что иногда такие отличные работы, но такой тухлый свет. Люди просто не умели и не видели как можно поставить свет. Их этому никто не учил, им про это никто не рассказывал.
Также было несколько уроков с карданом. Прекрасный русский фотограф. Но как можно хоть чему-то научить группу в двадцать восемь человек при наличии всего четырех камер, четырех площадок и пары-тройки часов.
Это было смешно.

Также нам показали - в последующие несколько занятий - разные техники фотографии - от пинхола - проделай иголкой дырку в пивной банке, вставь фотобумагу и получи фотографию, до дагеротипии.
На все это отводилось по паре часов - тоже такой галоп по Европам получился.
Я когда-то всему этому училась. И снимала, используя кардан, средний формат и все такое. Но для большинства в нашей группе это было внове и непонятно, как использовать.

Когда я поступала в универ, у меня все-таки была мысль, что может быть я научусь чему-нибудь новому. Я, к тому моменту, в индустрии была уже лет двенадцать, но нет предела совершенству. И мне предстоит учиться всю оставшуюся жизнь, я не тешу себя иллюзиями. Но я реально надеялась, что у нас будет мощная практика.

Мощной практики не случилось. Нам немножко дали уроков по фотошопу. Чуть-чуть по монтажу видео. А дальше, чисто теоретически, можно было назначать свидание любому преподу из нашего универа, задавать ему вопросы. И чисто теоретически, он должен был на них отвечать. Но, мне кажется, никто даже не пытался назначать свидания.

У нас было штук восемь отличных студий. Которые каждый мог букировать бесплатно. Но как оказалось на практике, в первый же день более активные студенты со всего универа со всех факультетов, в том числе с факультета вязания, быстро бронировали, практически, все время на оставшийся семестр, так что найти свободное время в студиях не было возможных. В итоге по факту, многие студии пустовали, потому что в последний момент народ не находил команду или моделей, или просто не придумал проект, и отменял время. Но забронировать студию, конкретно тебе, в нужное время было почти невозможно.

Также в универе можно было брать в прокат бесплатно разные виды фотографической техники. Но примерно такая же система. Когда мне понадобился свет, оказалось, что можно взять только самый маломощный. Все остальное отсутствует. Все хотят снимать. А техники мало.
Это, конечно, сильно расстраивало. Платишь много. Возможности универа не используешь. Не по своей вине.
В итоге мне объяснили. Когда ты идешь делать мастера, предполагается, что ты уже абсолютно зрелый мастер, все знаешь и все умеешь. И тебе предстоит только самостоятельная работа, чтобы усовершенствовать себя своими руками. К твоим услугам - отличная библиотека, отличные библиотеки всех колледжей нашего универа. К твоим услугам блистательные студенты нашего универа. Иди в фейсбучную группу, и создавай свою команду. Также, пару раз в неделю по вечерам проходили встречи с разными интересными и не очень людьми из индустрии.

Впрочем, студенты с бакалавра говорили мне, что их тоже ничему не учили. И там принцип был ровно таким же.

В общем, никто не показывал нам, как, к примеру, снимать рекламу. Или как снимать на улице при помощи света. Или как просто тупо ставить свет - разные световые схемы.
Основной принципе нашего универа был - помоги себе сам. Курс наш длился полтора года. Из них было шесть месяцев каникул. Предполагалось, что во время каникул ты работаешь над своими проектами.

В чем заключались проекты. Группе выдавалась тема. К примеру, в первом семестре у нас было две темы "Мужчина и женщина". "Зеркало и окно". Работа над проектом заключалась в следующем. Сначала ты набрасывал план, писал короткое эссе, в котором рассказывал, что ты собираешься исследовать, чтобы максимально раскрыть эту тему, какие источники собираешься использовать, какое кино посмотреть, какие книги прочитать и какие картины-фотографии послужат тебе вдохновением, а также выставки, как же без выставок. Далее, до момента сдачи, мы два или три раза выходили в аудитории на сцену и рассказывали с демонстрацией слайдов, как далеко мы продвинулись в этой теме.

Также за это время мы дважды встречались с куратором индивидуально и обсуждали с ним эту тему. Зачастую Пол давал интересные советы, которые сподвигли меня на разные интересные мысли.
Где-то со второго семестра все уже начинали думать о теме для финального проекта. В качестве сдачи, можно было использовать как видео, так и фотографию. Это даже могла быть одна фотография, если ты грамотно объяснял, в чем твой концепт.

Надо сказать, что большинство граждан, таких умных как я, сначала снимало серию, а потом уже продумывало, как написать по ней концепт и сделать исследования. Но некоторые мега-продвинутые граждане нашей группы, как, к примеру, американка Кэйси, ездила в Италию по церквям, много читала о фресках. И в итоге выдала весьма скучный проект, с плохо поставленным светом.
У меня пунктик насчет света. Я сама часто лажаюсь в этой области. Но все время обращаю внимание, как другие управляются со светом. Свет определяет почти все. Свет - это неотъемлемая часть фотографии. Скучный свет убивает все. Правильный свет - успех.

В общем, что я могу сказать о нашем универе.
Если вы думаете, что вас там могут чему-то научить, вы ошибаетесь. Никто ничему вас не научит. Но вы можете многому научиться сами. Мильон ресурсов в сети. Или устроиться в студию ассистентом фотографа. Только так. Или найти учителя. Что трудно, но не невозможно.
В общем, как я уже писала выше, предполагается, если вы поступаете в магистратуру, вы все уже знаете и все умеете.

Но я не могу сказать, что время, проведенное в этом универе, ничего мне не дало. Что реально было полезно для меня - все эти задания. Опять-таки как в любом обучении - это только ваше личное желание. Хотите учиться, будете учиться. Ходить в библиотеку, листать журналы, смотреть кино и думать. Отнюдь не все наши студенты делали задания и писали эссе. Некоторые, к примеру, нанимали кого-нибудь. Кто писал за них. Мне однажды тоже переводили на английский. Один раз, если честно. И бесплатно. Но я по-честному писала сама. Про этику в фотографии.

Что было полезно мне - введение в индустрию. Нет, они могли бы это делать куда как более правильным, полезным и эффективным способом. Но в любом случае, для меня это сработало. Когда вокруг тебя огромное количество талантливых молодых креативных людей, трудно оставаться в стороне. Это не хило освежило мои мозги.
Вот за это, конечно, нашему универу огромное спасибо.

В общем, если подытожить.
Если бы не Лондон, не моя идиотская любовь к этому городу, я бы не стала тратить такие деньги за такое обучение.
Все, кто уже работал в индустрии из наших студентов, все продолжают работать.
Кто не работал, сидят в том же самом месте.
Основной принцип, впрочем, он такой почти везде - помоги себе сам. Если ты хочешь чему-то научиться, будешь тыкаться во все щели, будешь сам изучать разные ресурсы, задавать вопросы, создавать проекты.

Если ты не очень общительный. Если ты стеснительный. Скорее всего все твое время будет впустую. Если не научиться создавать эти самые команды под собственные проекты, как ты их будешь делать. Сначала идея, потом поиск - моделей-стилистов-визажистов-дизайнеров. Некоторые наши студенты очень в этом продвинулись.
То есть подобные вузы хороши для людей, которые не боятся. Не боятся общаться, задавать вопросы, знакомиться. Но никто не научит тебя этому - созданию команды. Или как проникнуть в модельное агентство и получить хорошую модель.

Что касается меня. Я все думаю, как неплохо было бы совместить то, что у меня уже было и то, что я увидела - два разных подхода к фотографии. Техническую сторону вопроса и креативную. Ни без одного, ни без другого не может состояться успешный проект. Совместить в обучении учеников. Попытаться все-таки устроиться преподом фотографии.

Что лично мне дал Лондон и мой период обучения? Мой английский улучшился. Я познакомилась с кучей интересных, и главное красивых людей из индустрии. Когда я говорю, где я училась, те, кто в курсе, говорят - вау, ты крута. До этого так мне говорили про физтех, те кто знали, что это. Произошел апгрейт моих мозгов, что скорее минус, когда возвращаешься обратно в Россию. Все вокруг кажется слишком провинциальным. Это касается и большинства российских проектов. Зато сразу видишь настоящее и настоящих художников. Меняется мировозрение очень сильно.

Можно посмотреть работы моих соучеников на их сайтах. Но еще раз повторюсь, они снимали также и до того, как поступили в универ:

Алишка http://www.eliskys.com/
Звезда англичанка Надя, которая училась бесплатно, которую наши прекрасные учителя все время выделяли и говорили - вы знаете Надю? Вы знаете великую Надю? Надя при этом смотрела свысока. Но барышня красивая. С русскими корнями. И картинки, да. http://nadialeecohen.com/
Испанец Хорхе http://www.jorgeperezortiz.com/
Исландец Кари http://www.karisverriss.com/
У Ксении на сайте почему-то нет новых работ http://www.frantandfifa.com/
Румынка Алекса http://alexandravacaroiu.wix.com/alexandravacaroiu#!portraits/c199t
крошечная красотка малазийка Нирма из Южной Африки, преподаватель дизайна в универе, http://www.anatomythestudio.com/
мексиканец Хосе http://www.josemontemayor.com/
Одна из немногих, кто реально пришел почти нулевый и сильно продвинулся, но не уверена, что она сейчас снимает Марион из Бельгии http://marionbracque.format.com/
Катарина из Австрии http://catharinapavitschitz.com/
Бианка из Парижа http://biancachanial.tumblr.com/

Да и еще нам как-то рассказывала о себе девочка Николь, которая училась до нас, я тоже хотела бы упомянуть ее работы http://www.nicolvizioli.com/
Tags: как учиться в Лондоне, учеба
Subscribe

  • (no subject)

    С детьми нынче прекрасные отношения. Что-нибудь скажешь эдакое и сразу в ответ - ну не надо обесценивать, ну правда. Так что я теперь на упреждение -…

  • (no subject)

    Варя вернулась из деревни. Волосы пахнут дымом. Лежит в ванной, ест арбуз, смотрит сериал по компу. Иногда что-нибудь говорит - мам, а можно мне…

  • (no subject)

    у нас в доме никак не закончится капитальный ремонт. Сначала они улучшили все подъезды - поменяли батареи, коммуникации, покрасили все в дурацкий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments