Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:
Варвара много кашляла, из носа текло.
- Я рвалась, - говорит Варвара вечером, - но вы меня не пустили.
- Мы тебя и завтра не пустим.
- Не, завтра я точно пойду.


Яна, Яна была очень расстроена Вариной болезнью.
- Если ты не поедешь в Рязань, - говорила Яна, - я тебя убью.
Вся школа на выходных едет в Рязань. Семиклассники, вновь прибывшие, будут знакомиться со всеми остальными. Все остальные будут знакомиться с Рязанью и получать новые знания.
Рязань обсуждалась уже целый месяц. Со всех сторон.
- Ты представляешь, - жалуется мне Варвара, - нас распределили всех в разные группы. И теперь я буду их видеть только ночью и в поезде.
Всех ее подружек распределили в разные группы.
- Молодец, классный руководитель, - говорю, - логично же. Представляешь, если бы вы все попали в одну группу, вы бы только тусили и ничего бы больше не делали. Никаких новых знаний.
- Ну мама, - столько укоризны в голосе, - в Рязань все едут тусить, какие знания? И в моей группе, с которой мы проведем два дня вместе, будет всего два знакомых человека.
- Круто, познакомишься с теми, кого еще не знаешь в своей школе.
В награду мне кислая физиономия.

Возвращаюсь домой, в коридоре на полу какие-то листочки. На кухне посередине на полу лежит раскрытый Варин рюкзак. Стол завален тетрадками с математическими задачками, вперемешку с лекарствами от кашля, горла и каплями от насморка. А также грязные тарелочки повсюду.
В нашей комнате на кровати - две пары джинсов, футболки, Варин ноут. На полу какие-то пакеты. В кресле - термокружка с чаем. Ребенок славно оккупировал пространство.
С утра она пыталась выставить Вариного папу на работу.
- Ну папа, раз уж я осталась дома, можешь побыстрее уйти? Я хочу побыть дома одна.
- Варя, что это? - спрашиваю я, указывая на бардак.
- Зато я убралась в своей комнате, - говорит мне Варя, - сейчас это тоже уберу.

В ночи, как это обычно бывает, кто-то вздумал читать "Марсианские хроники". Если вдруг книжка нравится, Варя читает запоем. До следующей книжки. Если вдруг опять такая случится. Варвара, при этом всем, не любит предмет "Литература" в школе и считает, что обсуждение и разбор литературных произведений совершенно никчемная штука. Потому что эти ощущения, когда ты прочитал книгу, которая очень понравилась, они настолько интимны, что как-то негоже выносить это на обсуждение. Забавно.

Я как раз в душе, приходит Варвара с книгой чистить зубы.
- Варвара, почему ты до сих пор не спишь? - вопрошаю я из душа.
- Я сплю, сплю я, - говорит она, уткнувшись в книгу.
- Это я ей сказал, - говорит Варин папа, - что сейчас мама выйдет из душа и будет сильно ругаться, что кто-то еще не спит.
- Да я уже спала, - отвечает ему Варвара.

Я сегодня ходила в школу. У меня всего два дня занятий. Мне нравится. И я уже привыкла. Только я пока не очень хороша, как учитель, но я думаю, что это быстро наверстается. Сегодня у меня еще было отдельное индивидуальное занятие с молодым человеком, который по-русски совсем не говорит. Чуть-чуть по-английски. Обычная такая история. Приехал в гости к дяде на лето. Как раз, когда пора уже была возвращаться, в Йемене случилась война. Аэропорт закрыли. Возвращаться некуда. Но статус беженца никто предоставлять не собирается. Пока идет суд. Регистрация невозможна, потому что нет статуса беженца. То есть шарахаться от всех полицейских.
- У тебя ноутбук есть? - спрашиваю.
- Я же ненадолго приезжал. Вот так и приехал, в джинсах, футболке и толстовке, - показывает он мне на свои вещи.
Сейчас ему срочно надо выучить русский. Без языка в стране пропадешь. И он очень старается. Мотивированный.

Мои афганские братья сегодня были прекрасны, как и в прошлый раз. Выяснилось, что читать они все-таки умеют. По слогам. Теперь надо выяснить, понимают ли они при этом смысл прочитанного или нет. В понедельник будем писать диктант. Что-нибудь типа "Папа пошел в школу и забыл выучить домашнее задание".
Мои новые сведения об Афганистане: в большинстве своем афганцы не любят кошек. Потому что кошки неприятные животные!
Также мы живо обсуждали сегодня, какие мультфильмы они смотрят. Судя по всему, они днюют и ночуют у телевизора. И понимают они русский вполне прилично. Но как ужасно они говорят. Если надо что-то сказать, эта длинная пауза, я сразу вспоминаю свой опыт изучения английского.

Сначала мы обсуждали один мультфильм, не помню как называется.
- О чем этот мультфильм? - спрашиваю.
- ЭЭЭ, - и тут такая пауза, - ээээ, кот, - говорит Муин.
- Ага, главный герой кот?
- Да, - радостно машут головами.
- Он плохой или хороший?
- Плохой.
- Почему?
Такая же длинная пауза.
- Пришелец, - говорит Вахаб.
- Другая планета, - подключается Хамун.
- То есть мы только что выяснили, что в этом мультфильме есть кот, который пришелец с другой планеты?
- Да!
- И что он делает?
- Убивает, - улыбается мне Муин.
- Чем? - такая пауза и полное непонимание, - если он убивает, значит у него должно быть оружие?
- Да, - кивают головами.
- Какое? - молчание, - пистолет, винтовка, пулемет, танк? - пытаюсь подсказать я.
- Лазер, - вдруг выдавливает Зульфикар.
- О, - радуюсь я, - они знают такое сложное слово. В общем, минут за пятнадцать мне удалось из них выдавить сюжет мультфильма про кота, который пришелец, которого подобрала сестра одного хорошего малчика. Сестра тоже плохая, потому что прикрывает плохого кота, который хочет уничтожить человечество. Ну и тут же обсудили еще один бойцовский фильм. Там у меня с пониманием было хуже. Но воображение нарисовало трагическую картинку боя двух заключенных, проигравший погибает. Победивший с призом уходит на волю. Здесь случился небольшой спор, я иногда вскрикивала - русский, пожалуйста, где братья обсуждали, можно ли на эти деньги выкупить еще одного заключенного или нет.

Еще мы играли в одну игру - придумывали рассказ. Я им выдала листочек с картинками животных. Надо было придумать предложение с этим животным. К примеру - я сегодня шел по городу и увидел кошку.
- Я сегодня шел по городу и увидел кошку, - говорит Вахаб.
- Нет, - кричу я, - это был пример. Твое предложение, придумай свое предложение.
- Я увидел кошку, - говорит Вахаб.
- Можно другой глагол использовать? Ну, например, кошка бежала мимо магазина?
- Кошка шла дома, - говорит он наконец, не очень соблюдая падежи.
- Отлично, кошка шла домой, следующий.
- Собака шла домой, - говорит Муин.
- Я все жду каких-нибудь прекрасных историй, - сообщаю я им, - например, давайте не про животных. Вот к примеру, однажды я пошел к врачу, врач выдал мне рецепт, я пошел в аптеку, чтобы купить себе лекарства, я выпил капсулу и вдруг уменьшился. Я вышел из Аптеки. Что было дальше?
- Ноги, - говорят они и зависают секунд на тридцать, - и машины.
- То есть я иду по улице, вокруг меня одни сплошные ноги и я боюсь, что меня раздавят?
- Ага.
- Что делать?
- Бежать домой, - Муин предлагает.
- Так ведь не добегу, раздавят.
И тут они все начинают думать. Реально, видно, как мозги шебуршат.
- Обратно. Аптека, - говорит Вахаб.
- Хорошая идея.

На самом деле, сегодня мне Полина прислала ссылку на методику обучения подобных детей. И в понедельник я уже буду по научному экспериментировать. Но пока мне просто нравится с ними болтать. Четверых из них, впрочем, переведут в другую группу. У них уровень повыше.
- О, - говорю я одному из них, - в следующий раз у тебя будет другая учительница.
- Нет, - говорит, - не пойду. С вами останусь.
- Так ты все равно скучаешь в моей группе.
- Нет, не скучаю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments