Фил уговорил-таки ее писать на тему, данные в учебнике IELTS. Нудная тема - польза и вред от общественных сооружений городу.
- Мам, как ты думаешь, какие польза и вред?
- Не знаю, сама подумай.
- Нет, ну серьезно, я хочу быстренько написать и отдохнуть до занятия.
- Ну, ээ, тут даже неважно, главное, как ты это будешь писать. Главное форма, в данной ситуации. Ну польза очевидна: людям будет чем заняться, если мы имеем в виду библиотеки, стадионы, парки, вместо того, чтобы распивать пиво по подъездам, они будут заниматься на стадионах. Также это даст дополнительные рабочие места и прилив денег в экономику. Повлечет за собой развитие туризма, бла-бла-бла.
- А вред?
- Ну, эээ, ну, к примеру, шум, к примеру, если на стадионе концерт, а также мусор и толпы народа. Безопасность может страдать. Там где толпа, всегда легко может возникнуть паника и как следствие - жертвы. А также, к месту концертов тех же самых могут съезжаться машины и тем самым, страдает окружающая среда.
- Я в шоке, - говорит Фил сегодня, и у него такой голос, как будто он и в самом деле в шоке.
- Да ладно тебе, Фил, - удивляется Варвара, - ты чего?
- Я в шоке, ты сделала домашнее задание!
- Можно подумать я его не делаю.
- И когда ты его делала последний раз?
- Ну ладно, ладно, - примиряющим тоном говорит Варвара.
После урока мне:
- Ну вот вечно эти учителя в шоке, когда я делаю домашнее задание. Как будто я его совсем не делаю.
Фил сегодня читает с выражением, Варвара угадывает эмоции. Но как читает Фил.
- Вау, Фил, ты потрясающе читаешь, - говорит Варвара с восторгом.
Я молча хлопаю в ладоши.
Еще сегодня Варвара вдруг понимает, что надо срочно ехать за трекинговыми ботинками. Потому что завтра они будут шариться где-то в районе Воробьевых гор, тренироваться перед походом в Крым. Она звонит своему папе:
- Э, а ты можешь прийти пораньше, мы в магазин поедем?
Потом еще она звонит Яне, которая с В где-то в районе школы.
- А не хотите ли со мной поехать в магазин. Поэтому поводу у нас дома нашествие тинейджеров с мокрыми ногами и промокшими насквозь куртками.
Слегка, конечно, утешает, что не только моя деточка - бестолОчь, но и у других дети ходят в подобную погоду по лужам в кроссовках. И если Яна меняет мокрые носки на Варины сухие. То В. не хочет менять свои мокрые на сухие носки Вариного папа. Потому что тины - это все-таки страшно загадочное явление.
В магазине с толпой тинов весело. Яна бегает взад-вперед по эскалатору вприпрыжку, Варя с В. играют в мяч. Потом еще В катит Яну на скейте, Яна сообщает нам, что она сейчас точно упадет. А я думаю, что хорошо, что это мои тины, чужие тины всегда ужасно раздражают своей бестолковостью и шумностью.
Заодно я узнаю, что один белый носок на Варе - это Янин носок. И еще часть Вариных носков висят в школе на батарее. Потому что когда они мокрые, их приходится снимать и вешать на батарею. И там в школе уже много Вариных носков скопилось.
А я сегодня выпила магических две таблетки и у меня не болит нога. По этому поводу - полное счастье.