- Ты Гарри Поттер?
- Да, - говорит. И они так нас сопровождают.
Ах да, во дворах-колодцах еще и скульптуры мадонны с младенцем, все в цветах. У нас была задумка, наш малчик в голубой рубашке, с вязанным воротничком, бабушка связала и в венке из огромных искусственных цветов нежно-фиолетового цвета, сидит под изваянием. Ну такая Фрида Кало, на самом деле. Но в последний момент передумал, говорит, что в прошлый раз народ собрался и стал так кричать, когда он хотел сделать такой кадр. А тут в этих дворах такие мускулистые рабочие ребятки ходят и косятся. В общем, если с утра я еще задавала вопрос, как это он живет в Лондоне в таких условиях, когда в Варшаве у него квартира, где потолки метров под пять, а из окна виден собор и старые крыши, солнце заливает квартиру, а над подъездом старый лев прилеплен. И в каждой комнате можно на велике кататься.
А тут как-то сразу все стало понятно.
И еще у меня уже молния не застегивается от этого польского гостеприимства. Сегодня, как и вчера, было трехразовое питание. На завтрак - огромная яичница и еще куча всякой снеди, в обед - суп с лапшой и грибами и салат. А вечером огромная отбивная из индюка с рисом и салатом. Но когда мне попытались положить на тарелку вторую отбивную, я так нервно вскричала - нет. А на мамино - да ладно, как-нибудь осилишь, еще громче - Радек, спаси меня.
В общем, днем Радек за мной доедал суп и курицу, а вечером вторую отбивную. И после этого мы час лежали. Потому что ну невозможно так сразу встать и идти. А сейчас друзья позвонили. И у нас - домашняя вечеринка. Но я пока лежу, пока Радек зубы чистит. Перед вечеринкой очень важно чистить зубы, если кто не знал. Хотя, на самом деле, он просто правильный зайка и чистит зубы, каждый раз, когда ест.
А еще мама не дает ничего делать. Сама готовит, сама все приносит в гостиную, сама уносит. И Радек такой:
- Оставь, ей нравится это делать. Зачем ей мешать?
А мама:
- Радек, ты должен сводить Елену знаешь в какие музеи? - А Радек, конечно, возражать и объяснять, что Елена - не ходок по музеям, она, исключительно, по улицам болтаться и людей рассматривать.
А я его под столом пинаю и всячески показываю - соглашайся, дурачок, зачем человека расстраивать.
И еще у меня теперь путаница в голове. Мама Радека когда-то говорила по-русски. Поэтому говорит со мной по-польски, искренне считая, что это по-русски. В смысле, для меня это звучит по-польски, а для нее вроде как русский. Украинский так сразу хорошо освежился. Но я все время блуждаю между русским-английским и украинским.
- Пойду на китчен, - говорю я радековской маме, и она кивает головой.
И все эти - почекай, слухай, бачишь, дивчинка, будинок, як ты. В общем, я через пень колоду что-то понимаю. Радек иногда что-то переводит, когда в комп не пялится. В общем, дайте мне месяц и я буду понимать по-польски, а Радек заговорит по-русски.