Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Categories:
Вчера меня обматерили три раза, сегодня всего лишь один. Прогресс, я считаю.
Вчера одна тетенька в платочке, в церковь направлялась, вслед кричала - ДУРА! Я вставляла билет в турникет, чтобы пройти на платформу. Как раз подошла электричка, я страшно торопилась, турникет никак не переключался. Тут подошла эта самая дама в платочке и с другой стороны стала вставлять свой билет. Она могла пойти к любому другому турникету. Но почему-то она подошла, именно, к моему. В общем, видимо, у нас переключилось одновременно. В любом случае, у меня загорелся зеленый цвет и я побежала. На электричку. Мимо нее. За мной захлопнулись створки и вслед мне понеслось гулкое: "Дура". Она потом, наверняка, у Бога попросила для меня ума или еще чего-нибудь.


Впрочем, Виви, тут намедни мне сказала, что нынче неприлично говорить - она же православная, а так себя ведет. Это сродни сказать - она же сумасшедшая. Люди верующие, как правило, не демонстрируют это агрессивно.

Второй раз меня обматерили уже ближе к дому. Сначала меня обогнали два товарища. Товарищи ругались между собой. То есть один орал, второй молчал. Потом этот самый орущий швырнул бутылку и попал в меня. Полупустой бутылкой из под колы. Не то, чтобы больно. Но как-то неприятно.
- Извините, - сказал он, и в этот момент я им сказала:
- Зачем же так себя вести? - спокойно сказала.
В ответ понеслось такое. Вот реально. На тему - заткнись, женщина должна уметь молчать. Я же извинился, а ты. Ну и все-такое матом. Вокруг не было никого. Сразу подумалось, что будь со мной рядом, к примеру, Варин папа. Или будь я большим молодым мужиком, он вел бы себя ну абсолютно по-другому. Впрочем, друг его, повернулся и шепотом сказал: "Простите нас". Но все равно было страшно, неуютно, обидно и противно.

Третий раз меня обматерили в церкви. Около Крутицкого подворья. Зашла посмотреть, как абрикосы цветут. Товарищ нес в церковь куличи освящать и зачем-то я ему по пути попалась. Но это уже даже не интересно.

Сегодня нас с Варей обматерили за то, что Варя сидела на ступеньках эскалатора. Здоровенный нетрезвый взрослый мужик долго и нудно объяснял, матом, что он бы с нами сделал, будь его воля.

Я понимаю, что это мне просто так повезло. Пасха. Все нервные. Я в Москву вернулась расслабленная. И меня так Родина щедро пытается напоить березовым соком.
Виви сказала, что через неделю я перестану улыбаться и начну сжимать челюсти плотно.
Вот уж фигушки. Так легко не сдамся.

Зато сегодня со мной два раза пытались поговорить на английском, принимая за не гражданина нашей великой страны. Не знаю почему. Я все-таки русская, самая настоящая - три четверти украинской крови, остальное наполовину русская и еврейская.

На самом деле, отлично все.
С утра я пошла к доктору и оказалась в переулке Сивцов Вражек или это улица. Не помню уже. Когда я шла к доктору, навстречу мне бежала милая псинка, нервно бежала, я ее еще хотела тормознуть, потому что было понятно, что бежит она на дорогу. А там движение. За ней спешили две девочки. Псинка была из тех, которых носят под мышкой обычно. Или в сумочке.
Псинка проскочила мимо. Девочки, поравнявшись, сказали, что судя по всему, псинка потерялась. Что они ее уже полчаса пытаются поймать. Псинка между тем, остановилась посередине дороги, заставив оттормозиться большущий джип. Маленькая псинка в бело-красной попонке.
- Может ее хотя бы сфотографировать? - спросила я, - и выложить на фейсбук. Чтобы хозяин знал, где искать?
Но псинка уже убежала, куда-то в сторону Арбата.

Возвращалась я от доктора через полчаса. Выхожу из подворотни и тут она мне навстречу. В общем, следующие полчаса я пыталась его подманить. Но он, это был малчик, бежал ко мне, пробегал мимо, разворачивался, бежал на середину дороги и оттормаживал разные машины. Было страшно и за него и за машины.

Проходящие мимо думали, что это моя собака. Смотрели на меня с осуждением. Один гражданин, которого я спросила, не знает ли он, чья это собака, собака в этот момент спряталась под машину, посмотрел на меня с удивлением и спросил:
- В чем суть вопроса?

Еще через полчаса этот милый крошка оттормозил очередной джип. Все-таки Сивцев Вражек, Москва, у нас другие машины почти не ездят. Джип припарковался, вылезла отличная старушенция, спросила у меня в чем дело и мы занялись отловом малчика вдвоем.
- Иди ко мне, мой миленький, - звала она его и свистела. Он уже почти было подошел. Я вот прямо так удивилась. Меня он совсем игнорировал. Бежал на меня, но пробегал мимо. А тут подошел, крутится рядом, близоруко щурится, в руки не дается. И опять под машины кидается. Два раза гаишников оттормозил. И еще один джип. Джип тоже припарковался. Муж и жена подошли к нам, спросить, что происходит. Всем повезло. У них в машине была еда, собачья еда.
И вот уже мы все вместе стали приманивать псинку на еду.
А он, видимо, давно бегал, проголодался, изнервничался. В итоге, подошел. Из рук еду взял.

Старушка говорит:
- Ладно, народ, я поехала, простите уж меня, страшно опаздываю, - села за руль и ускакала.
А мы такие, я стою, не двигаюсь. Страшно двигаться. Вдруг ломанется опять через дорогу. Мужчина ладонь с кусочком собачьей еды протягивает, а женщина пытается схватить собачонку, а она как-то так ловко от нее отодвигается. В итоге все-таки удалось схватить за попонку. Он, конечно, огрызаться. Но не кусается. Стоим, думаем, что с ним делать.
- Может вы его возьмете? - спрашивают они у меня. А у меня - съемная квартира. Даже не это главное. Я не очень понимаю, как с такой псинкой доехать до своей Пролетарской. Если он весь вертится и пытается укусить. Хотя это, может быть, от шока.
И тут еще одна дама подошла к нам. У нее на руке был гипс. Или это была повязка?
Дама спросила, чем это мы занимаемся. Мы ей рассказали.
- О, - говорит дама, - у меня пикинес, я могу этого взять. Если хотите. Только не представляю, как я его домой донесу. Дама жила на Тверской. Мужчина и женщина тут же решили, что надо ее довезти домой.
Я взяла у дамы ее телефон, сфотографировала псинку. И выложила на фейсбук. Но что-то пока и перепостов почти нет, видимо, собаку никто не ищет.

А еще я сегодня прошла по Арбату, а потом по бульварам и по Пушке, и около памятника Юрию Долгорукому, и по Столешниковому, а потом еще мимо ЦУМА к Кузнецкому мосту.
Нет, я видела фотографии. И даже не понимала, зачем они все-так осуждают. На фотографиях это не выглядит так чудовищно.
Но, извините, это нереальная акция под названием: "Прививаем дурной вкус или просто дурновкусие" вызывает какое-то нереальное отрицание. Это просто трындец, товарищи. Нереальный. У меня просто крышу снесло от этого торжества ужаса.
И понимаете, ладно эти искусственные цветы, которыми в Амстере иногда украшают велосипеды, в Испании - дома, а в России - кладбища. Но живые цветы? Зачем надо было вставлять в композиции живые цветы, а потом тупо не поливать их? И такие трупики цветов на подставках. Круто, чо.
И эти несовместимые цвета. Я понимаю, да, что нет у нас сейчас Рембрантов. Но, если бы я не была в свое на Парке культуры или в Музеоне, где в свое время, был отличный ландшафтный дизайн, я бы, может быть и сказала - невозможно у нас в России сделать что-то прекрасное.
Но ведь я видела это своими глазами. Было красиво. И знаете, сколько разных талантливых выходцев из России я знаю, и вы знаете, и каждый раз, встречая в том же самом Лондоне каких-нибудь талантливых малчиков или девочек, я так радуюсь. И их много, много у нас талантливых. Но что это сейчас? Я понимаю, да, что все мы вышли из эпохи ковров и кафе с искусственными цветами где-нибудь из под Кисловодска. Но.

В общем, у меня сегодня был шок. Давненько такого не было. И кто там что-то про пиндосов будет рассказывать. Зачем нам пиндосы? Мы сами себе все можем устроить, качественный армагеддон - не вопрос? Точно не вопрос.
Впрочем, зря я это, конечно. Людям ведь нравится. Сегодня столько слышала разных восторгов и все фотографировались под каждым увядшим кустом и с этими фигурами из газона с огромной грудью, и в будке режиссера, и под гламурным плакатом, и в рамке из искусственных цветов.

Мы купили Варваре шорты, а потом еще комбезные шорты и майку. И я сразу так наглядно представила всех этих пьяных мужиков, которые будут высказывать свои мысли на эту тему, про сама виновата, что все пялятся. Не самая, конечно, ужасная страна. В парандже пока не заставляют ходить и Слава тебе Господи, любишь ты нас всех. Но. И такие прекрасные шорты. И такая она в них красивая. И встретила я сегодня мильон барышень в коротких юбках. И такие они все прекрасные. И вот это в ушах сразу звучит - сами виноваты, запретите им нас соблазнять. Люди, конечно, странные ужасно. Жалко, что не всем мозги достаются и логика не подвластна, а также разные моральные принципы.

Потом мы еще с Варварой зашли в обувной магазин, посмотреть обувь для меня. Но пятнадцать тысяч за пару. Всего-то сто пятьдесят фунтов. Но пятнадцать тысяч рублей. И продавец - мега-улыбчивый.
- Спасибо, - говорю, - может быть завтра зайду к вам и куплю, - а потом уже Варваре, - понимаешь, те, которые серые, их надо разнашивать, но они клевые, а те, которые цветные, их не надо разнашивать, но они слишком светлые, и станут серыми через пару часов, некрасиво серыми. Я отсутствовала месяц, была в Польше, а потом в Лондоне. И у меня туфли оставались ровно такого же цвета. А в Москве они за полчаса покрываются толстым слоем пыли.

А продавец этот сказал мне:
- Ну извините, эта пара у нас не разношенная.
- А что, у вас бывают разношенные пары?
- Я уже думал о такой услуге, - говорит он.

- Мне кажется, - говорю я позже Варваре, - этот гражданин вполне бы вписался в наш Боу-хауз. У меня такое ощущение, что он - один из нас.

А потом мы к Леве заехали. В гости. И это было ужасно клево. Хоть Варвара и уверяла, что у них с Левой больше никаких отношений. Потому что Лева повзрослел и больше ей не интересуется.

- Яна, это не честно, - кричит Варвара в трубку, - не надо сейчас садиться на диету. Перед выездной учебой! Ты что, с ума сошла! Я знаю тебя, у тебя слабая сила воли, ты через день начнешь есть мою еду, это значит, что мне надо покупать в два раза больше еды для выездной учебы!
- Варя, не жадничай, - говорит Варин папа. У нас такая квартира, что слышно все и в каждом углу.

А в Лондоне, тем временем, дали долгожданное лето. И Конрад высылает мне уже второй день картинки, где они с Мартой и Агой сидят на крыше нашего дома и улыбаются, как самые-распресамые сумасшедшие. И это абсолютно прекрасно, что мы все существуем в разных вселенных и можем в тот же самый миг поговорить друг с другом, даже если вот прямо сейчас тебя материт какой-то странный мужик с блуждающим взглядом.
- Ладно тебе, мам, - говорит Варя, - не расстраивайся. Просто у них жизнь не удалась. Плохо у них все. Вот они и цепляются к другим.
Subscribe

  • (no subject)

    Несколько раз, когда спрашивала, как там в Москве, мне говорили - дома очень хорошо. Но писать об этом нынче нельзя, заклюют же. Расскажут про…

  • (no subject)

    с одной стороны Каховка, с другой стороны сейчас мы на троих под изолятором временного содержания с мамой нашего друга, который там внутри.…

  • (no subject)

    Тополиная метель на дворе. Я теперь влезаю в кучу штанов. В каждом кармане обязательно лежит маска. Старательно выкидываю. Радуюсь грозе. Приятно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • (no subject)

    Несколько раз, когда спрашивала, как там в Москве, мне говорили - дома очень хорошо. Но писать об этом нынче нельзя, заклюют же. Расскажут про…

  • (no subject)

    с одной стороны Каховка, с другой стороны сейчас мы на троих под изолятором временного содержания с мамой нашего друга, который там внутри.…

  • (no subject)

    Тополиная метель на дворе. Я теперь влезаю в кучу штанов. В каждом кармане обязательно лежит маска. Старательно выкидываю. Радуюсь грозе. Приятно…