Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Category:

Anders Petersen 18+

Anders Petersen родился в 1944 году в Швеции.
Один из самых известных проектов: "Café Lehmitz". Случайно наткнувшись на кафе Лехмиц в Гамбурге, три года снимал завсегдатаев этого заведения: наркоманов, проституток, любовников, алкоголиков, трансвеститов. В 1978 году выпустил книгу "Café Lehmitz". Кабацкая серия. Люди, снятые с любовью. Те самые, презираемые респектабельным обществом, маргинальные слои. "Люди в Кафе Лехмиц были настоящими и искренними. Это нормально быть в отчаянии, быть нежным, пить одному или прийти в кафе с компанией. Терпимость, любовь, теплота. Нужда, бедность, отчаяние. Я не описывал реальность, я пытался запечатлеть моменты реальной жизни так как я видел это."
После был проект об обитателях дома престарелых, тюрьмы и психиатрической клиники.
"Камера выступила как ключ. Попасть без камеры в эти стены не представлялось бы возможным".





























































031.EPS






































Советы от Anders Petersen:

1. Сначала снимай, потом думай. (снимай сердцем, а не мозгом)
Снимать, анализировать после, какие снимки могут рассказать историю. Как из этих снимков сложить рассказ.
Я бы от себя добавила рекомендацию, которую я даю всем обращающимся: "Снимай много, снимай каждый день, анализируй потом, зачем ты это снял, что ты хотел сказать этим снимком и как это можно было бы снять по-другому." Зачастую, я повторяю кадр, опираясь на то, что уже сняла. Когда снимаешь на улице, времени обдумать ситуацию просто не бывает. Это, действительно, сопоставимо со стрельбой. Сначала нажал на кнопку, затем подумал.
"Я оставляю свой ум под подушкой, когда я иду на съемку. Я снимаю интуитивно. Когда я планирую проект, я начинаю думать после того. как проявляю пленку. В этот момент включается моя ответственность за проект.
2 В фотографии должно быть больше вопросов чем ответов.
Совершенно не обязательно рассказывать историю целиком. Когда остается простор для воображения, включается любопытство, просыпается интерес к конкретной фотографии. Именно поэтому он снимает черно-белые фотографии. С его точки зрения, в черно-белой фотографии куда как больше цвета чем в цветной, поскольку зритель не блокируется рамками цветов. Зрителю приходится использовать свой собственный опыт, знания, свои фантазии, чтобы ощутить цвет в черно-белой фотографии.
3. Используй простую камеру.
Anders Petersen снимает в основном на Contax T3 c объективом - 35 мм.
Он предпочитает снимать на самую простую пленочную камеру, потому что он "своего рода глупый, наивный и ленивый". Единственная вещь, которая ему интересна - это люди. Простая камера не отвлекает внимания фотографа, и не привлекает внимания толпы. Не надо думать, какие настройки нужно использовать. Никто не думает, что ты - серьезный фотограф, что облегчает съемки. В любом случае, снимает не камера, снимает фотограф.
"Чем больше говорят о фотографии, тем меньше это все о фотографии. Фотография - это про жизнь, поймать мгновение и совсем не о технических характеристиках. Не надо быть рабом механических инструментов, они должны служить фотографу. Они должны быть маленькими и незаметными, чтобы не мешать общению с человеком."

4. Содержание важнее чем форма.
Об этом говорят многие фотографы. Но для всех это работает по-разному. Кто-то увлечен только формой, кристальные, выверенные фотографии, свет, тени, все по правилам. У кого-то разваливается композиция, но фотография вызывает такие бешенные эмоции, что совсем не важно, насколько точна композиция.
5 Фотограф должен быть маньяком.
Фотограф-маньяк много снимает, постоянно неуверен в себе, в том, что он делает. Он много думает о том, кто он, зачем он это все снимает, кому это нужно. Он пытается найти себя в отражениях людей, собак и кошек. Но даже если он совсем не уверен в том, что это кому-то нужно, в том, что это нужно хотя бы ему, он просто продолжает снимать . "Я всего боюсь, но я продолжаю снимать." Фотограф-маньяк пытается пробить лбом стену". Даже если он сомневается, он идет и снимает. Иначе можно просто сразу выкинуть камеру. Путь любого творческого человека витиеват и тернист. Впрочем, путь любого человека витиеват и тернист.
6. Будь ближе к людям.
Когда снимаешь, подходи ближе. Подходи так близко, чтобы услышать о чем они говорят, чтобы увидеть цвет их глаз.
Не важно, на каком языке они говорят, не важно в какой стране они проживают. Сделай так, чтобы они почувствовали, что ты такой же как они. Подружись с ними. И они расскажут тебе невероятнейшие истории. Только успевай, запоминай и запечатлевай.
Когда он снимал проект про кафе, он сначала провел в этом кафе без камеры несколько дней, познакомился со всеми, спросил разрешения снимать в кафе и только после этого принес камеру.
7 Фотографируй себя. Делай автопортреты. Не думай о философии, когда снимаешь. Подумаешь об этом позже. Снимай себя, придумай проект с собой.

И небольшое видео. Обратите внимание, как он снимает и на что он снимает.



Предыдущие истории о фотографии можно почитать-посмотреть по тэгу - http://iogannsb.livejournal.com/tag/%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
Tags: anders petersen, не мои картинки, о фотографии, образование, фотография для всех, чужие картинки
Subscribe

  • (no subject)

    - Эй, родители, я что-то сегодня непродуктивна. У меня все плохо. - Что опять не так? - Я вдруг обнаружила, что задание, которое я делала сегодня,…

  • (no subject)

    Ничего такого не происходит. Вот небо красивое. Облака, тучи, несутся в разные стороны. Голубизна наконец. А какие закаты! Макушки соседних домов…

  • (no subject)

    Странный вечер. Настроение на нуле. За окном как будто дождь. Выползать в город не хочется. Дома сидеть не хочется. Доделала большую съемку. В кои-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments