По его фотографиям можно успешно объяснять основы композиции.
Цвет и многоплановость в его фотографиях создают полное ощущение присутствия тебя самого в кадре.
Визуальный предшественник Алекса, с моей точки зрения, Поль Гоген.
Фотографиям Уэбба присуща глубина кадра и наслоений историй. В одном кадре - множество различных историй, взаимосвязанных между собой и составляющих рассказ.
Обратите внимание, как он обрамляет свои фотографии, когда взгляд, в итоге, утыкается в конечную точку, которая и завершает рассказ. Глядя на фотографию, первое что приходит в голову - слишком много всего: обрезанные фигуры, мусор, дома, окна и еще насыщенный цвет, глубокие тени - полный хаос. Но все это создает удивительную гармонию кадра. Он удивительно кадрирует.
Вначале своего пути Алекс следовал рекомендациям Картье-Брессона - быть незаметным наблюдателем. Ждать и смотреть. Но осознав, что этот способ для него бесполезен, стал подходить к снимаемым совсем близко, стал одним из участников действия. Подходить, общаться, снимать. Поэтому он всегда использует маленькую Лейку, которая выглядит так, что никто не заподозрит в тебе фотографа-профессионала. Скорее нелепого туриста с мыльницей.
Уэбб дает множество полезных советов в своих мастер-классов.
Вот некоторые из них, которые я нашла полезными для себя:
- Снимать утром и вечером, когда свет дает более интересные тени, когда солнце не бьет по глазам резко. Свет особенно хорош во второй половине дня, когда закатное солнце окрашивает все в желто-красные теплые тона, контраст становится мягче. Впрочем, я все равно снимаю в любое время суток, когда мне нечем заняться.
- Уличный фотограф много ходит, много общается, много слушает, наблюдает. Уличному фотографу проще дойти пешком, чем доехать на транспорте. Город он знает "буквально ногами".
- Активно включать в кадры картины, граффити, изображения, плакаты. В комбинации с людьми это придает кадру кинематографичность.
- Люди на фотографиях должны быть частью пейзажа. Удачно вписанные люди в пейзаж, кадры, дающие понимание, как каждый из нас может оказаться этой самой частью пейзажа. Никакой персонификации.
- Не забывать, что цвет - полноправный участник кадра. Знаете, эти законы работают в кино тоже. Есть, к примеру, на фотографии - синее платье и синий найдется еще несколько раз в этом же самом кадре. Будет поддерживающим цветом.
- Неплохо забыть о перспективе, забыть о том, чему учили в фотошколе, смешивать планы - от крупного к общему.
- Помнить, что богатство, удача, известность приходят не ко всем. Жизнь скоротечна. Деньги легче зарабатывать чем-нибудь другим. Снимайте, если фотография - это ваша страсть. Снимайте ради страсти, а не ради карьеры.
- Осознай, что уличная фотография - это девяносто девять плохих кадров. Из ста один окажется достойным.
- Путешествуй, вырывайся из обыденности. Это хорошо прочищает мозги и улучшает видение.
Небольшое интервью на английском.
Да, и еще обратите еще раз внимание на то, как он смело отрезает руки, ноги, головы и как это оправданно. В кадре у него, практически, резко все. Цвет. Контрастность. Поддерживающий цвет. Черты лиц людей не всегда различимы. И все это не раздражает, все это абсолютно уместно и создает атмосферу, выстраивает историю.