- Ничто так не объединяет людей, как экспедиция, да?
- Как проживание в одной палатке, - отвечает, - мне так хочется на море. Только не в Турцию, а на Белое. Там было так хорошо. Уходишь на море или и в холмы. С пледом и едой. Садишься, открываешь книжку, отбиваешься от насекомых. И только море шумит.
- Тебе не было страшно? - спрашивает Варин папа.
- Там было безопасно.
- А животные?
- Ну какие там животные? Дикие лошади? Наш отряд, конечно, был самым спокойным. Никому не было дело. По утрам можно было смело спать, сколько хочется. Да и днем иногда. Нет, ну иногда учитель проходила мимо палаток с криками: "Эй, кто в палатках есть?". Но разве же кто признается. Вот в последнее утро, когда мы должны были быстро собраться утром и не опоздать на пароход, мы, конечно же, проспали. Пришли учителя и так кричали: "Дети, вы совсем уже оборзели!" И мы собрались за пять минут. Не опоздали.
Ездила намедни к подруге. Сто лет не виделись.
- Отлично выглядишь, - говорю, - сияешь вся. Что изменилось в жизни?
- Вот что член животворящий творит, - улыбается она. Только член я заменила, я таких слов не произношу, которое на три буквы. Как-то так получилось. Но с тремя буквами это еще эффектнее звучит, конечно.
С другой моей подругой собираемся на одно мероприятие очень скоро. Меня, видимо, повезут контрабандой. И это очень весело.
- Так вот, - инструктирует она меня, - с моими коллегами нельзя разговаривать на некоторые темы. Сейчас я тебе список вышлю.
- Так и так оно понятно - политика и геи, да? Наша Россия лучше всех, мы - русские впереди планеты всей, Европа-Гейропа и нам туда не надо.
- Как-то так, да, - говорит. А мне вот еще учиться и учиться молчать. Ну как раз буду отрабатывать навыки.
Ходила к очередному врачу в бесплатную. Предыдущая участковая в отпуск ушла. Записалась к другой, проконсультировавшись в регистратуре.
- Что пришли? - спросила врач.
- Хочу узнать результаты анализов, а также записаться к следующему врачу.
- У вас карточка чистая, ждите своего врача.
- Мне в регистратуре сказали, что я могу пойти к любому. А анализы надо взять в кабинете диспансеризации.
- Девочки в регистратуре просто не в курсе, что вам надо ждать своего врача.
Почему-то я и так-то не очень сдержана, а тут, понимаете, боррелиоз и все-такое. Как-то я вдруг превратилась в монстра, спокойно, но очень противным тоном объяснила, почему ей срочно надо взять себя в свои руки и как-нибудь решить проблему с моими анализами и прочим.
И почему-то на нее это подействовало. Анализы она мне, конечно, не расшифровывала, но милостиво разрешила сфотографировать.
- И вообще, вам не ко мне надо, вам надо к инфекционисту!
- Могу ли я самостоятельно записаться к инфекционисту?
- Нет, не можете, но хорошо, я сейчас вас запишу. И знаете, у вас же пока нет болезни Лайма, только боррелиоз.
Мне почему-то не хотелось ей разъяснять, что болезнь Лайма - это другое название боррелиоза. Не знаю, почему.
И в довершении она записала меня на рентген кистей рук. Есть у меня, конечно, подозрение, что это все бессмысленно бодание с бесплатной медициной. Но с другой стороны, в платной зачастую не лучше.
На почту пришло письмо - оцените работу наших врачей. Думаю, может быть оценить все-таки. Может быть они когда-нибудь станут любезнее?