Из плохого - заболела. Неожиданно, резко и гнусно. Из носа течет, горло першит, говорить трудно.
Грипп гуляет по Москве. Будьте осторожны, дети!
Успела сходить в школу на занятия. Малчик мой чудесный домашнее задание не сделал.
- Ну как же так? - говорю я, - ну почему же?
- Времени не было, - отвечает хмуро.
- Чем был занят?
- Играл, - говорит.
- Понятно. Вот смотри какая фишка. Я здесь абсолютно бесплатно. Все мы здесь абсолютно бесплатно. Волонтеры. Предлагаем помощь тебе и другим детям. И только ты сам можешь решить, воспользоваться этим или нет. Учиться или продолжить играть. Выставить приоритеты. Голова у тебя светлая. Если возьмешься, вполне сможешь потом в университет поступить. Но если не будешь делать домашние задания, ничего не будет. Четыре часа в неделю русского - совсем недостаточно для того, чтобы выучить его. Понимаешь?
Кивает головой и прямо вот понятно, что в следующий раз будет тоже самое.
Опять долбили мужской и женский род именительный падеж. В этот раз дело шло чуть-чуть бодрее. Но все, абсолютно все имена существительные идут у него в мужском роде. Все время приходится:
- Давай еще подумаем.
И еще рисовали. И писали.
- Ну что, - спрашивает после первого урока с надеждой в голосе, - сейчас урок математики?
- Нет, детка, сейчас все еще русский, - говорю, - так что наберись терпения.
Прочитали пару страниц "Дети стеклодува". Останавливались на каждом шагу, чтобы объяснить, что такое прялка, что такое сундук, кто такой стеклодув и много еще разных интересных слов. В следующий раз будем читать "Ужасный Генри". Для начала хотелось бы меньше спотыкаться на незнакомых словах.
Рассказывали сказку. Моя вечная история. Начинаешь фразу, к примеру: Однажды корова пошла в лес. Другой продолжает. "И встретила там волка.". Опять включилась моя фишка - больше небылиц и на очередном витке я рассказала, что корова была каратисткой. В этом месте малчик мой подопечный встрепенулся и разулыбался.
Попутно, рассказывая сказку по кругу, выяснила, что у них вокруг села встречаются волки, шакалы и лисы. Лисы кур таскают. У малчика нашего штук семьдесят кур дома было. А еще малчик ездил с семьей на "море"
Это я ему рассказывала, что такое ручей-ключ, река, озеро, море.
- У вас же там известное очень озеро, - говорю, - Иссык-Куль.
- Нет, - отвечает уверенно и я бы даже сказала, с снисхождением в голосе, - море это.
Пришлось лезть в гугл и показывать ему. Только тогда поверил.
- Кстати, - спрашивает, - а вы смотрели в интернете про наш страшный обряд - отрезание головы козлу?
- Ты же сам говорил, что это очень страшный обычай, что лучше не смотреть.
- Нет, вы все-таки посмотрите.
Варвара после школы приходит домой. Нынче. Раньше в школе допоздна сидела. Уверяет, что наличие меня дома делает дом очень уютным. Также как и еда.
- Подожди-ка, тебе же так нравилось, когда никого нет дома.
- И сейчас нравится, - отвечает, - просто с тобой уютнее.
И приходит она сразу после уроков. Сидит на окне и видит, как в ночи лицеисты идут мимо наших окон домой.
- Ну вот, а они все в школе тусили, - говорит, - в прошлом году мне это тоже нравилось. В этом году мне очень хочется какой-нибудь жизни кроме уроков. Но почему-то я после уроков иду домой. Сама не понимаю, почему.