- Странно, конечно, - говорит обычно Варвара, - не понимаю, почему я с тобой никогда не выхожу из себя.
Мне это тоже странно. Потому что у меня тот еще характер, да и у нее тоже не сахар. Но в нашей связке она оказывается умнее и терпеливее.
У меня же вдруг опять снесло крышу напрочь.
- Может какие таблеточки? - спрашивает участливо Варин папа и я не пойму, это он издевается или серьезно.
Я жалуюсь ему, что все, больше не могу на месте, надо срочно двигать, пока я никого не убила.
- Слушай, мне кажется пора маму в Лондон отправлять, - обсуждают они тихим голосом на кухне, - или давай ее, действительно, в Израиль на какое-то время отправим.
В Израиль, проходить квест - привыкни к новой жизни, - думаю я.
Вчера в интервью одной еврейской пары прочитала строчку - я - настоящий еврей, всегда должен быть в движении.
Это про меня. Вне перемещений, я чахну, хирею, зверею и доставляю неприятности окружающему миру. Вот, Варвара вырастет, поступит в универ, отправлюсь в кругосветку пешком.
Почему-то каждое утро смотрю в окно, с надеждой увидеть снег. Зачем-то мне нужен снег поскорее. Кажется наш квартал должен быть очень красив и грязен, когда выпадет снег.
Вчера малчики Вариного класса активизировались и писали нашей деточке Яне признания в любви. Яна транслировала все это Варе. Варя мне.
- Что это с ними? - спрашиваю Варю.
- Думаю, Вера, к примеру, у нее бывает, рассказала нескольким малчикам, что Яна в них влюблена. Они сразу активизировались. Вера любит такие вещи проделывать.
- Вера - провокатор-интриган?
- Ага.
- А как поживает малчик В? - спрашиваю.
- По-прежнему любит меня и ему все равно, что у меня кожа вдруг с прыщиками.
- Надо брать?
- Да ладно тебе, он, на самом деле, ко всем подкатывает. Просто, ко мне особенно как-то. Хотя Яна говорит, что точно также как и ко всем остальным.
- Ну да, - комментирует Варин папа, - в таком возрасте малчикам все девочки нравятся.
- И они, подкатывая ко всем, в итоге выбирают самых доступных, - добавляю я.
- Мы с Яной пришли к выводу, - говорит деточка, - что несчастная любовь - это самая романтичная штука. Когда все гладко, ничего интересного. А так страдаешь непрерывно, такая романтика.
- А еще, сейчас тебе кажется, такой выбор, такой выбор. А потом часть моих подружек объясняет, что никаких мужиков вокруг достойных не осталось, теперь только уводить женатых, - говорю я.
- Да ладно тебе, я совсем не понимаю, зачем выходить замуж? У меня будет работа, карьера и иногда какие-нибудь привязанности, не обязательно для этого выходить замуж.
- Ну даже бизнесженщинам нужно тепло и забота, - говорим мы с Вариным папой. И она даже не говорит в ответ - какие же вы у меня смешные. А мы даже не говорим, что нам нужны будут внуки. На это она обязательно сообщит, что если что, можно усыновить кого-то. Сделать доброе дело.
А еще недавно одна мама в фейсбучной группе после воскресной поездки наших чад вдруг спросила: а был ли мой деточка с утра с вами. А приехали ли все уже домой? Мой деточка потерялся.
- Так вот, на следующее утро, - говорит мне Варя, - человек двадцать к нему подошли и сказали - А. тебя мама потеряла, ты уже нашелся? И он страшно смущался.
- Ну вот и хорошо, в следующий раз будет звонить своей маме вовремя. Так вырабатываются рефлексы.