- Эй, - кричала Варя, - ты зачем убиралась на моем столе?
- Не знаю, - говорю.
- Я же просила тебя не трогать мой стол.
- Ах да, - вспоминаю я, - мне нужно было взять маленький стол, я проходила мимо большого и поняла, что там слишком много пыли. Это было как-то слишком. Собственно, ничего я там никуда не делала, просто сдвинула и вытерла пыль.
- Варя, - кричали девочки, - давай быстрее. Мы тебя тут ждать устали.
- Сейчас, сейчас. Тетрадки сложу, - отвечала Варя, рассматривая стол. Я сходила и выдала деточкам по мандаринке.
- Ух ты, - сказала Варя, переместившись в мою комнату, где на столе был разложен очередной натюрморт, - мне нравится, как ты начала снимать.
- Варя, - закричали девочки, - давай быстрее. Мы сейчас уйдем.
- Да я носки натягиваю, - сообщила Варя, - доставая МОЮ КОРОБКУ С МОИМИ НОСКАМИ из под кровати, - нет, правда, мне нравятся твои новые идеи, очень стильно.
И это очень смешно, на самом деле. Потому что одни мои друзья говорят - ну и кому это может быть нужно. Кто это будет покупать? Радек хлопает в ладоши. Меня это просто забавляет. Я просто складываю пазлы. И нет, мне не кажется, что это что-то эдакое, достойное того, чтобы показывать. Но вот деточка Варвара считает, что это очень в духе молодого поколения. А всего-то веяния семидесятых, не более того.
Потом деточки ушли.
Варвара еще смешно рассказала про одного малчика, который шел мимо учителя, у него расстегнулся рюкзак и выпала пачка сигарет.
- Ай, ай, ай, - покачал укоризненно головой учитель, - ты же должно быть знаешь, что курение укорачивает жизнь?
Меня же про курение вчера впечатлила картинка. Знакомая четыре месяца назад бросила курить. В Израиле. Когда она бросала, она установила программку, которая показывает, сколько за это время человек не втянул в себя никотин и сколько сэкономил денег. Так вот, за четыре месяца сумма получилась в тысячу долларов. Меня вот прямо очень впечатлило.
Намедни тоже снимаю натюрморт. Приходит Варвара из школы.
- Ну вот, - расстраиваюсь я, - никак не могу поставить нормально. Скоро папа придет. И все.
- Что все? Он будет недоволен бардаком?
- Нет, просто не очень-то удобно снимать, когда кто-то вокруг ходит. К тому же у нас с ним комната на двоих. Ему будет не очень удобно в этом всем.
- Когда я вырасту, - говорит Варвара, - у меня будет своя комната. Нет, возможно, я конечно буду спать со своим мужем в одной кровати. Но у меня точно будет своя комната. Потому что это очень важно иметь свое собственное пространство.
- Подожди, ты хочешь сказать, что мы с твоим папой лохи? Не заработали на собственные кабинеты?
- Нет, нет, - тут же дает задний ход Варвара, - у меня и мужа-то, может быть, не будет.