Льда на канале давно уже нет. Так, отдельные льдины затесались. И это такие островки с грудой мусора. Около одного такого я остановилась, размышляя, не снять ли картинку - Арктика в мусоре - глобальное потепление и мусор, как одна из причин. Минуты три размышляла. Но эстетично снимать я не умею, поэтому пошла дальше, просто удивляясь, как граждане нашей планеты умудряются устраивать такой апокалипсис в разных местах.
Заполняла сегодня анкету на Шенген. Собственно, открыла свою старую анкету, исправила пару данных. Надо заметить, никакая анкета не сравнится с английской. Испанская - там и пунктов не так-то много. Даже про наркотики, терроризм и криминальные разные штуки - никаких вопросов нет. Доверчивые эти европейцы.
В Школе на коленке - тишь да благодать. Мадлена сегодня особо упрямилась. Мы пришли к выводу, что кто-то основательно обнаглел. Кто-то решил, что все вокруг зайки и будут водить хороводы всегда и везде. Решили поменять Мадлене учителя. Это будет эксперимент. Когда шло обсуждение на эту тему, Мадлена маячила неподалеку, навострив уши.
Босса с Гатом мама побрила наголо. Теперь они ходят в кепках и неохотно показывают свою лысину.
- Ну просто, - говорит мне Гат, - если мама сказала хотя бы одно слово, приходится бриться налысо.
Видимо, в наших африканских семьях мать - это самый главный босс.
Мои афганские Мансуры и Мустафа веселились вместе со мной. Соревнование и соперничество.
- Можно я? - все время кричит младший Мансур. У них разница в год. И все время приходится осаждать. Чтобы по очереди. У одного русский чуть-чуть лучше, у второго хуже. Пытаюсь обоих одинаково запрягать. Сегодня изучали посуду - кастрюля, сковородка, чашка, кружка, тарелка, ложка, вилка, чайник.
- Кто любит мясо? - спрашивала я.
- Мясо? - и они пожимали плечами. Спасибо гугл.
- Ах мясо, - говорили они, - да, да, мы любим мясо.
- А что готовит мама на сковородке? - вопрошала я, тряся карточкой со сковородкой.
И они рисовали мне кружок.
- Яйца? Яичницу? - спрашивала я.
И они опять пожимали плечами. И опять гугл помогал.
И еще очень веселое упражнение. Когда говоришь им:
- Руки над столом, - а потом под столом, а потом на плечи, и на голову, а потом на уши. Одна рука на ухо, вторая на голову. А теперь на нос. И тут же - а теперь руки на плечи друг другу.
Уже выучили. Хохочут и руки друг у друга на плечах.
Еще я прятала карточку. И подсказывала:
- Под листком. Где листок? Мустафа нарисовал человека! На этом листке.
Трехлетний Мустафа веселился вместе с нами. В итоге выдал абсолютно чистую фразу на русском. Вот так, сидит то у меня на коленках во время урока, то рядом на стуле, рисует, я ему рисую, параллельно разговаривая с Мансурами. Они еще совсем не говорят. А этот фразами вдруг. Так удивительно.
В параллельном мире, один дружбан превратился в гражданского активиста. Часть в Лондоне едет в автобусе. Их теперь как-то удивительно много. Такие cool kids. И девчонок в их кампании вдруг развелось. Впрочем, Агата, сумасшедшая Агата, она никогда меня не любила, а я ее побаивалась, уехала в Париж. После того, как ее компания уволила ее из отеля за курение марихуаны на рабочем месте в вне рабочее время.
И вот там где-то на заднем сидении сидит мой Домас, как всегда мрачен и мраморен. На одно сидение раньше, рядом с Алексом, сидит зайка Пьер. Где-то сбоку - Артем. С русской фамилией и русской физиономией. Муж Алекса. Виза нужна была. И еще недавно у них вроде как были отношения. Только теперь Алекс везде на разных сидениях с Артемом.
- Радек, я хочу его снять, - как-то пару лет назад в одном ночном клубе не для всех я кричала Радеку, тыкая в, проходящего мимо, Алекса. На Алексе была белая длинная рубашка почти до пят. Светлая кожа, белые брови и ресницы, белые волосы. Уткнувшись в плечо жгучему брюнету. Оба были, я бы не побоялась этого слова, совсем не в себе.
Радек, добрая душа, подошел, провел нежно ладонью по шее Алекса.
- Эй, моя девушка хотела бы вас снять.
Потом я еще Алекса фотографировала с испанским бойфрендом. У него были такие бездонные синие глаза. И он с такой мукой смотрел на Александра, когда мы с Алексом обсуждали Пруста.
И теперь Артем.
И эта картинка в параллельном мире, автобус и толпа этих самых кул кидз. Синие в оранжевых пятнах сидения второго этажа. Ребятишки едут с вечеринки по утру.
И мне надо срочно в Лондон опять. Правда, Радек в Польше. Конрад в Польше. Данни нынче живет за углом. Конрадовская комната опять сдается. Плюс еще один новый человек в доме. И Марта, не знаю, вдруг она больше не хочет делить со мной кровать.
Есть еще Весли. Но они с Таней живут в третьей зоне. И они, конечно, семья, но немножко не так. Есть еще Дом дома с Пьером, всегда пустят на коврик переночевать. Но вот даже не знаю, может быть это хорошая идея. Но моя пижама в нашем боу доме. И мое полотенце там же. Понимаете, да, и Мортан, Тим, Катрин и Марта.
План такой. Сначала я делаю шенген. И потом может быть Польша, а дальше уже Лондон. И там меня уже клиенты ждут.
Странная жизнь таки. И еще я сегодня купила билет на двадцать восьмое апреля в Варшаву за пять тысяч рублей. Потому что у нас с Радеком свадьба первого мая. Его лучшей подруги, как это было озвучено. У Радека много лучших подруг. И меня он дарит своей лучшей подруге, которую я пока не знаю. Главное, чтобы он на свадьбе не затмил эту самую подругу. Тогда все будет очень даже весело.