А я все по-прежнему переживаю по поводу несовершенства света. Я знаю, как надо. Но все также далека от правильного использования. Сложно все это в чужих студиях за небольшой промежуток времени. Варин папа говорит:
- Сделай свою студию тогда, где все будет как надо.
Но это не рентабельно. И как же мои путешествия? К тому же не так много граждан понимают, где правильно, где нет. Это только немногие так чувствительны к этому. Недобитые эстеты. К тому же, это такой вызов - сделай красиво в чужом враждебном пространстве. По-прежнему пытаюсь всплыть в любой ситуации.
Из неприятных последствий профессионализма. На раз видишь, где все плохо. И начинаешь переживать - ну нельзя же так плохо снимать, ты же уже года четыре в профессии, зачем, зачем ты так плохо снимаешь? И еще хвастаешься своими съемками! И даже не видишь этого? Может быть ты бы лучше попробовал бы что-то еще? Или хотя бы прислушался к мнению профессионалов? Из меня бы получился очень зверский и требовательный бильдредактор, который видит все недочеты, хотя и талант с ходу тоже и я бы так хлопала в ладоши тем, кто может видеть.
Вчера обсуждали плохих переводчиков с Варварой. Сегодня вдруг подумалось о том, что многие говорят так, как пишут плохие переводчики. И с этим надо смириться, мир не совершенен.
Варвара нашла ту самую бордовую шубу. Надо срочно ее купить, отснять в снегу, потом сдать обратно. А если там еще будет какая-нибудь голубая или желтая, мы можем устроить коллективную съемку тинейджеров в разноцветных шубах.
Сегодня к нам заходила наша любимая Яна. Принесла Варе ее штаны. Они вечно обмениваются одеждой. Отказывалась есть мою еду. Возмутительно. Сделала себе два бутера с сыром. Мне нравится, когда наши гости чувствуют себя как дома, сами себе готовят еду, сами бродят по дому. Яна у нас - такая красивая.
Варе бывшая подружка Ариша из Вены постила видео, где Ариша с подружкой шарились по ночным клубам Вены. Подружка Ариша учится в венской школе, там кстати российские школьники могут учиться за символическую плату. Варя вдруг ощутила, что она скучает по Вене и даже опять не против съездить поучить язык. Это так смешно. Почти месяц кто-то объяснял что-то про скучную ныне Вену.
В ночи смотрели кино. По книжке. В сценарии пропустили половину книжки. Мы с Варей пересказывали эту самую половину книжки Вариному папе.
Кино было на немецком с английскими субтитрами.
- Эй, товарищи родители, - сказала Варя, - а вы вот совсем по-немецки не понимаете? - звучало издевательством.
Еще сегодня была студия. Сначала была чудесная девочка Даша. Красивая девочка Даша.
Потом была красивая пара. Которая слегка опоздала. Но зато очень быстро переодевалась. Сейчас смотрю на картинки и ужасно собой горжусь. Знаете, это так приятно. Когда снимаешь, и вдруг понимаешь, что люди, которых ты снимаешь, получают удовольствие от процесса.
- С вами легко, - сказала мне девушка Даша. И это при том, что я кашляла, как тот самый кашалот, сморкалась и моя разговорная активность упала до десяти процентов. И я еще все время несколько путалась со светом.