|
March 30th, 2018
11:52 pm Ездила покупать новые объективы к новой камере. Гугл нарисовал интересный маршрут. Минут сорок лишних потратила. Пришла на ВДНХ, павильон двадцатый. Закрыт. Звоню по телефону. На том конце недовольный голос. Плохо говорит по-русски. - Простите, где вы находитесь? Я стою у павильона двадцатого. - А вы кто? Между прочим у нас надо заказывать. - Мы с утра звонили, вы сказали приезжать. - Кто звонил? - У меня два объектива кэноновских. Муж звонил.
Дальше последовала длинная тирада на тему того, что надо же объяснять и вообще, что это такое, звонят тут разные и женскими голосами говорят. - Идите к павильону бабочек, - уловила я в итоге.
Прихожу к Павильону бабочек. На центральной двери висит листок: "Вход с торца". Вхожу с торца. В киоске, где торгуют дохлыми бабочками, спрашиваю, где у них фототовары. - На втором этаже, - говорит мне девушка-продавец. Поднимаюсь на второй этаж. В небольшой комнате за огромным столом в кожаном кресле сидит мужчина в возрасте. Весь в черном. Огромная золотая цепь на шее. Отлично смотрится в расстегнутом вороте. Седые волосы на груди и огромная золотая цепь. Такая же цепь вместо браслета на руке. Курит сигару. Смотрит в компьютер. Музыка играют во всю. Что-то из семидесятых-восьмидесятых. - Фототовары к вам? - спрашиваю. Смотрит оценивающе. - Да, к нам, к нам, - говорит, - что вам? Голос немножко другой, чем тот, что был в трубке. Но тоже по-русски с сильным акцентом. - У меня два объектива. Кэноновских. Один полтинник с дыркой один и восемь. Второй 50-200 на беззеркалку. Муж с утра звонил вам. - Нам много кто звонит, равзе же всех упомнишь? Сейчас, буду искать, - говорит грубовато, - садитесь давайте. - Хотите, я позвоню мужу и спрошу номер заказа? - Нет, не надо. Минут через пять он тыкает в компе в объектив: - Этот, да? - Этот, да. А стекляшка защитная к нему есть? Самая дешевая? - Хусейн, - кричит мужчина в соседнюю комнату, - за сколько мы можем девушке стекляшку продать? Хорошо, за восемьсот сойдет? - А дешевле что-нибудь? - Хорошо, шестьсот. Какой там второй объектив вашему мужу надо? - Это мне, - говорю, - это я - фотограф. Шестнадцать лет в индустрии.
Второй объектив и не думал находиться. У меня звонит телефон. - Эй, - кричат нервно в телефоне, - куда вы потерялись? Я вас тут жду, жду. Вы где? - Я здесь, - говорю рассеянно. - Где здесь? - В Павильоне бабочек. - Немедленно спускайтесь!
Мужчина с золотой цепью качает головой: - Нет, таких объективов у нас не бывает. - Я, видимо, не туда зашла. У вас тут два фотомагазина сидит, да? - Ну если там не купите, возвращайтесь, - говорит мужчина, выдыхая дым. Такой дракон.
Спускаюсь вниз. У меня опять звонит телефон. - Где вы, я жду вас на улице.
Мне вот очень нужен был один из этих объективов. Времени нет. Иначе бы ушла сразу. Выхожу на улицу. Смотрит недовольно и сразу начинает орать. Про бестолковых русских. Которым, объясняй не объясняй, все равно не туда зайдут. Про контору, которая уводит клиентов. - Что вы кричите? - спрашиваю,- удивительная неклиенториентированность. Я понимаю, что у вас самые низкие цены в Москве. Но зачем же так орать. Вы сейчас потеряете клиента. Почему же вы сегодня с утра не объяснили, как вас найти. - Почему, почему, потому что это - трата времени. Потому что я объясняю, а все все равно туда к ним идут. А надо вот сюда, в центральный вход. - На центральном входе написано - вход с торца. Почему бы вам здесь не повесить лист бумаги со схемой, как к вам пройти? Зачем вы орете? Вы же - мужчина, вы же должны быть выдержаны. К тому же вам надо продать товар, а вы вместо этого отпугиваете клиента. - Потому что вы - русские, никогда, никогда не можете дослушать до конца и найти то, что нужно! - То есть вы живете в России и ругаете русских? Продавая им товар? Вы откуда?
Гражданин был из Бангладеша. Предыдущие откуда-то из Ирана или что-то такое. Все клиенты, заказывая на сайте что-то у бангладешцев, из-за путаницы на сайте и неправильного объявления на двери, идут к конкурентам. Конкуренты называют почти такие же цены. Бангладешец настолько уверен, что русские просто тупые, что не пытается им объяснять по телефону, куда идти. И упорно отказывается вешать на двери листок со схемой. Почти никто не может найти с первой попытки, все уходят к конкурентам. Но товарищ уверен, что это не с ним что-то не так, а просто с русскими не повезло - тупенькие все - один к одному.
Смешно, конечно. Он потом успокоился. Скинул мне цену на стекло. Объяснил, что достало его это все. Достало тратить время на нас, покупателей.
Объективы чудесные.
Еду я тут в метро, опаздываю. Мне надо выходить на Охотном ряду и делать пересадку. Двери открываются, я делаю шаг вперед, вагон, кстати, пустой. И слышу, что это всего лишь "Библиотека имени Ленина", делаю шаг назад. Рядом со мной куча свободного места. Кто-то сзади утыкается в меня, хватает меня за больную руку, кричит - что встала тут и пытается выпихнуть из вагона. У меня в другой руке телефон. Тяжелый, узкий. Меня схватили за больную руку. Больно. Машинально бью рукой с телефоном по чужой руке, которая меня за руку схватила и кричу: "Что вы делаете, мне же больно!". Видимо, дамочке тоже больно. Она отскакивает, обходит меня с другой стороны, там где пустое пространство. Там еще парочка бы поместилась. Выскакивает из вагона, разворачивается и начинает материть меня. Молодая, симпатичная. Лицо только злобное.
Вот ведь, бывает, правда. Ну да, кто-то растерялся, запутался, задумался, вышел, вошел обратно спиной, не увидев, что кто-то там следом. Ну да, барышня пару секунд потеряла. И, конечно, это был повод страшно разозлиться на меня. И, конечно, трудно же было ожидать, что я могу долбануть телефоном по руке. Она так и не поняла, что у меня с рукой проблемы. Впрочем, это неважно. Сразу думаю, всегда ли я с пониманием отношусь к окружающим.
Варина бабушка по рассеянности оставила сумку с телефоном, документами и деньгами в маршрутке. Вышла из маршрутки, маршрутка тронулась и тут она осознала, что случилось. Рядом стоящая женщина отреагировала быстро. Дала ей телефон, скомандовала звонить родственникам, чтобы они звонили в автотранспортную контору, к которой маршрутка приписана. После этого выдала нашей Ларисе сто рублей, поймала ей такси и Лариса на такси бросилась догонять маршрутку. Догнала. На следующей остановке забрала свою сумку, из которой ничего не пропало.
Мне было бы не жалко дать денег, но я бы просто точно ступила бы в такой ситуации. А эта женщина сама попала в такую ситуацию до этого. Опытная. Мы ей потом денег перевели на телефон.
Что касается Варвары, у нее все отлично. Тусит в Риге. Все отлично. Пасха. Сегодня снег пошел с утра. Отстой, конечно. Но жизнь продолжается. Еще там какой-то очень красивый малчик, и умный, прекрасный. И в первый раз жалко, что этот малчик любит только малчиков. С ним можно только дружить.
|
Покупаете у перекупов-страдайте. |
|