Милый городок. Одного дня мне вполне хватило. Отличная бывшая пивоварня, ныне преобразованная в большой шоппинг центр. Старые уютные домишки разноцветные и Ратуша. Немножко унылая река и разные хипстерские местечки вокруг.
На обратном пути что-то пошло не так, у меня такая поездка нынче. И поезд опоздал. И теперь, вместо того, чтобы отбиваться от техно-вечеринки за тридцать евро, куда меня вчера пригласил один чудесный молодой человек лет восемнадцати, я лежу в постели под теплой одеялкой и жму на клавиатуру.
Вчера в ночи у нас были гости. Обычное дело. Сначала мы ездили за рецептом, чтобы потом купить лекарства. Та самая тема. В России их больше нельзя купить, потому что они на перерегистрации как жизненно необходимые. А человек без них умрет. Поэтому можно приехать в Варшаву, получить рецепт у знакомого доктора, спасибо ему огромное, а потом съездить в три разные аптеки, потому что Радек не умеет искать лекарства в интернете, предпочитая наобум заходить в разные местечки и спрашивать. Лекарства нигде не было. Во всех трех аптеках нам сказали, что в Варшаве его тоже осталось пару коробок. Хорошо есть Настя, которой я написала в ночи с просьбой помочь найти лекарство. Настя выслала ссылку, по которой можно было искать. Просто понимаете, по-польски я не читаю. А на английском сайтов нет. В ночи в гости пришел Славчик. Будущий фармацевт. Студент пока еще. Славчик за двадцать минут нашел мне, где можно купить лекарство и заказал на Радека. Еще был Миха. С которым мы, оказывается, даже однажды встретились на улице. Только я не помню. Миха уютненько прислонился ко мне и показал свои фотографии. Фотограф.
- А теперь свои покажи, - говорит.
- Не, - говорю, - фотограф фотографу нынче волк, съест не задумывается.
- Да ладно, наше поколение, - говорит мне Миха, которому лет тридцать, судя по всему, - совсем не такое. Это молодые, да.
Я сразу усиленно начинаю думать, если Михе тридцать, а мне полтос - мы вряд ли принадлежим одному поколению.
В общем, дружим теперь инстаграмами. И каждый раз удивляюсь, все, кто приходит к Радеку, почему-то в итоге, могут вот так вот сидеть рядом со мной, положив голову на плечо и рассказывать свою жизнь. И когда прощаются, все выстраиваются в очередь, чтобы обнять на прощание. Целая церемония. Еще Денису рассказывала, что такого интересного я смотрела за всю свою жизнь и рекомендую ему. Разное рекомендовала. Денис звал нас всех на техно вечеринку. Говорил, что будет очень даже. Я не то, чтобы очень хотела. Особенно когда лег в час, встал в шесть и весь день провел на ногах. И еще поезд опоздал. Хочется под теплое одеяло. У нас все равно еще пара дней впереди. В воскресенье Радек запланировал какого-то очередного незнакомого приятеля из грайндера. Он мне его вчера показывал:
- Берем, - спрашивает.
- Не знаю, - говорю, - это такие восьмидесятые. Как хочешь.
Ну и через пять минут этот юный из восьмидесятых мимо прошел. С девушкой.
- Слушай, это же он, да? - спрашивает Радек.
- Ну да, в жизни лучше и моложе.
- Может быть мне с ним поздороваться.
- Слишком поздно, - говорю, - ты же не будешь за ним бежать.
Еще через пять минут молодой человек пишет Радеку:
- Ты только что прошел мимо меня, да?
В этот раз все вокруг все время ломается. А потом как-то само по себе чинится. Вот и не депортировали, только обидели. Чемодан доставили. Лекарства не было. И пока поезд все не шел и не шел, я думала о том, что резерв снимут и я его не куплю. А я, собственно, за ним то и ехала в Варшаву.
Прихожу домой совсем поздно, калитку никто не открывает. Звоню, звоню в калитку. Ничего. С той стороны выходит юноша.
- Вы не могли бы меня во двор пропустить? - спрашиваю. Он меня пропустил в зазор между калитками, а дальше побоялся. Сообщил, что охранник, возможно, в туалет вышел.
Охранник долго тупил и не хотел пускать. Пустил. Набираю на подъезде код. Долго не открывают. Потом все-таки дверь открыли. Поднимаюсь на свой высокий этаж, дверь закрыта. Даже чуть-чуть стучу. Но уже мама спит в соседней квартире. И тут понимаю, что я маму разбудила. Радек убьет. Подключается вайфай, сообщение от Радека на фейсбуке - ключ у охранника. Когда будешь-то?
И я обратно вниз. К охраннику. На русском и жестами объясняю, что у него ключ.
- А, - говорит охранник, - я дурак. Конечно же я должен отдать тебе ключ.
В общем, теперь мне интересно, как Радек собирается попадать в квартиру без ключа. Телефон не отключаю. Дома на чемодане моем лежат лекарства. Пока я ездила в Познань, он мотнулся и купил мне лекарства. А я вот думала, что ему будет не до этого. Пятница ночь или суббота утро. Весьма уютно в постели под теплым одеялом в городе Варшава.