- Могу довезти до метро, - говорит Варин папа. Они как-то там собираются и уходят. Чуть позже наблюдаю большую пробку вокруг дома.
- Ну так вот, захожу в аудиторию. Физик пытается меня не пускать. "Выйдите из аудитории", - говорит. Выхожу. Он выходит ко мне "Варвара, вы опоздали на полчаса". "Что, правда, на тридцать? Не может быть," - говорю, - достаю часы, смотрю: "Не на полчаса, а на двадцать минут всего. Извините, я думала, я только лекцию пропущу, что не опоздаю." "Окей, на двадцать минут, - отвечает он, - но вообще-то предупреждать надо". "Ой, вы понимаете, - говорю я, - что я думала, что только на лекцию опоздаю, а для лекции зачем мне нужна справка?" Он стоит и думает. Молчит. "Ну вот я вам задачу решила, задачу принесла. Я вам задачу принесла, вы не можете меня не пустить". Он начинает улыбаться. И тут я краем глаза вижу, что в нашу сторону идет зафкафедры по физике. И если он к нам подойдет, все будет плохо. И тут уж меня точно на физику не допустят. И я так медленно пячусь в сторону аудитории, чтобы из поля зрения завкафедры исчезнуть. "А куда это вы идете?" - спрашивает физик. "Ни куда", - отвечаю я, продолжая пятиться. "Варвара, вы чего? С вами все в порядке?" "Да, да, я тут. Смотрите, я тут", В этот момент зафкафедры заходит в другую аудиторию. Я выдыхаю. "Ну ладно, но если вы еще раз опоздаете, я вас больше не пущу", - говорит он.
"У нас на физике все разбиты на бригады. Нас было трое. Я, М и К. М. и К. ничего в физике не понимают. Но если М можно хоть что-то объяснить, то К. не понимает совсем. М. у нас брюнетка, но такая, знаешь, брюнетистая блондинка. Обычно перед сдачей лабы или задач мне приходится ей все объяснять. К. как-то совсем исчезла в какой-то момент и ее от нас перевели. Я даже вздохнула с облегчением. В общем, теперь я понимаю, что испытывал наш папа, пытающийся мне что-то объяснить, когда я ничего не понимала из того, что он говорит.
Ну так вот, в этот раз я думаю, пойду-ка я защищаться одна. Все равно М. все время молчит. Иногда М. после того, как я ей объясняю задачу, говорит: "Давай я попробую объяснить". Приходим к преподу, садимся. И М. молчит. Я ей говорю: ты же хотела что-то сказать. А она так неуверенно: "ЭЭЭЭ". Вот так у нас происходит защита.
В этот раз я думаю, может быть он поставит нам зачет, достаточно будет и моего присутствия. Подхожу, рассказываю задачу. Он слушает. Минуты через три спрашивает меня: А зачет только вам ставить? Я говорю: ну нет, почему же. А М. знает, как решать эту задачу? "Да, да, конечно", - говорю я уверенно. "Идите сюда", - зовет он М. И вот мы сидим, я посередине, М. с одной стороны, он с другой стороны. Он задает вопрос. М. молчит. Препод играет в телефон. Он так всегда делает, когда кто-то ответить на вопрос не может. Минут через пять я понимаю, что все опять затягивается. Надолго. Я говорю: "мы пойдем, повторим, вспомним, обсудим, и к вам вернется". Выходим, я М. все объясняю. Возвращаемся. И тут он спрашивает про теорему Штейнера, ее спрашивает. Она даже не в курсе, что такая существует. И я таким громким шепотом пытаюсь ей подсказывать. Он такой: "А теперь расскажите мне про момент инерции". А она только глазами хлопает. Я пытаюсь подсказывать. Он смеется. В общем, в итоге он начал объяснять М. решение задачи, я за это время успела сгонять к К., помочь ей с решением задачи. Возвращаюсь. Он меня спрашивает: "вот вы Варвара как считаете, когда вращение происходит быстрее: если масса вращающегося тела на краях находится или по центру? Я как человек, который в детстве постоянно на разных каруселях вращалась, отвечаю, что по центру. И он, в итоге: "Ну ладно, поставлю вам зачет". И тут к нам подходит К. и такая: "Я хочу к вам назад в бригаду обратно". А я только вздохнула с облегчением - одному человеку легче объяснять, чем одному.
А вчера на математике отмечают всех и математичка называет мою фамилию. Такая тишина. И она говорит: "Варвара? Варвара, видимо, как всегда опаздывает". И ровно через две минуты захожу я.
- Варя, - говорю я, - ну ты же с папой на машине к метро поехала.
- Там такая пробка была. Пришлось выйти и пешком идти. Поэтому и опоздала.