|
January 15th, 2019
12:24 am Около часа заглянула к деточке и сильно шумела. Сама я проснулась около двенадцати. У меня были сложные выходные. Сначала свадьба целых семь часов. На следующий день съемки. Физическая работа. Ощущение, что каждая мышца в теле задействована.
- Ну, мама, у меня все под контролем. Будильник на без десяти час, не волнуйся. - Я и не волнуюсь, - сказала я. Деточка появилась через десять минут, чмокнула в нос. - Скажи мне, - сказала мне деточка, - я и вправду такой ужасный человек? - Почему это? - Грубо разговариваю, с эмпатией у меня плоховато. - Нет, ты - прекрасный человек. Разве может у меня быть ужасный человек? - Ну серьезно. Мне семнадцать, я уже - старуха. У меня даже нет бойфренда. - А он тебе нужен?
- Конечно, - неуверенно тянет она, - впрочем, вот у Б. тоже нет бойфренда, она даже не целовалась еще ни разу. И у В. тоже. - Вот, видишь, все не так плохо. У тебя еще есть шанс. Деточка пыталась готовиться к химии. Параллельно дочитывая книгу и досматривая фильм. - Может быть зря я эту химию выбрала? - спросила у меня деточка. - А что надо было бы выбрать? - Рисунок. Может быть мне надо быстро набить руку и поступить куда-нибудь в художественный? - И кем ты потом будешь работать? - А после химического кем? - У меня есть любимая визажистка, она закончила химфак МГУ. Сначала она работала репетитором, а теперь визажистом. И кто знает, может ты попадешь на практику в какую-нибудь крутую фармакомпанию и изобретешь таблетки от рака. - Ну, мама. - И кто тебе мешает рисовать, набивать руку и взять кучу онлайн курсов в этой сфере? Заодно и разберешься, твое или не твое. У тебя все равно куча времени. - Я тут полистала учебник по химии. И там такая прорва математики и физики. Такая тоска. - Справишься как-нибудь, - говорю. - Это да.
У меня сегодня все три отделения пришли. И все такие хорошие. Из пятого только одна барышня. Очень серьезная. Я так боюсь серьезных. Совсем непонятно, что там в голове. Прыгали с ней от фотографа к фотографу. Пыталась понять, что ей нравится. Непроницаемо совсем. Зато очень расслабилась, когда после этого я выдала ей камеру. Минут пять она смотрела на камеру. Под моим чутким руководством поснимала воспитателя. Сегодня была чудесная юная дева. Которая с удовольствием позировала. Что не помешало ей всплеснуть руками позже, когда мы просматривали отснятое, со словами - какой ужас. И меня поснимали. А потом деточку поснимали. И тут у деточки ушла вся серьезность. Деточка оказалось очень смешливой.
Третье отделение сегодня тоже было ничего. Вполне интересующееся. Некоторые уже опять вернулись. Фактически, на второй срок. У одной деточки руки были зелеными. Присмотрелась, у нее обе руки до локтя в мелких-мелких порезах, сверху зеленкой закрашены. - Божечки мои, - говорю ей, - какая же фактура. Нет, вы только посмотрите, какая красота. Это же надо снимать. Деточка потупилась, остальные оживились, - только зачем же резать там, где рукав потом прикрывать не будет, ну серьезно. Ты же вырастешь, на работу пойдешь поступать. И что с этим делать? - Вот да, - подключились другие деточки, - мы так никогда не делаем. Только там, где не видно. - А вдруг, - говорю, - у вас малчики появятся, и им такое совсем не понравится. Вдруг они будут не любители шрамов.
- Да, мама, - говорит мне позже деточка, когда я ей про это рассказываю, - куда смотрит ваш главврач, за таки разговоры, мне кажется, тебя уже надо отстранять от общения с детьми. - Ну уж нет, эта деточка с зелеными руками потом очень весело скакала. Спрашивала, можно ли крутить обруч и кричала: "снимайте меня!" С третьим отделением мы посмотрели разных рекламных фотографов. Рассматривали разные детали. Полезная штука - вот такой формат. Для меня, в первую очередь. Когда начинаешь обращать внимание на то, мимо чего прошел бы мимо в другой ситуации. На все вот эти - вы только посмотрите на эту затесавшуюся руку в кадре, это же какой простор для воображения. Кто там остался за кадром, что он там делает? Под конец сообщила им простую истину: - Так вот, дети, - сказала я им, - если вы вдруг соберетесь стать фотографом, очень важно, чтобы вам было кого снимать. Для этого существует несколько путей. К примеру, обзавестись кучей детей. - Или взять напрокат детей у друзей, - сказала одна из деточек. - Точно, а для этого обзавестись кучей друзей.
Четырнадцатое отделение. Это песня. Творческий клуб суицидников. С разговорами - ну я поговорю с друзьями. Они тебе подскажут, как во ВГИК лучше поступить. И в таком духе. Ждали меня в коридоре. Пока я с третьим прощалась. Швырялись друг в друга весело большими пуфами. Воспитатель пыталась их пугать дисциплинарными воздействиями. Из пяти, двое уже приходили. Одна - мелкая плюшка, которая - вау, какая я красивая. Впрочем, как всегда. Была рада их видеть. Сначала шумели. - Слушай, если тебе неинтересно, - говорю одному длинному малчику, - давай ты просто посидишь вон в том кресле, подождешь всех. Просто очень мешает и раздражает тоже очень, - так и сказала - раздражает. Потом думаю - это педагогично так говорить или нет. Он сразу смутился, извинился и замолчал. И минут через пять они все включились в дискуссию. С ними мы сначала посмотрели непричесанные картинки уличной фотографии. И перешли к фотографии коммерческой Лейбовиц. Так бывает приятно, когда видишь сосредоточенные лица. Когда всем интересно и ты попал в ту самую точку. Так что, в итоге, на поснимать осталось минут двадцать. - Кто придет в среду, - говорю, - какие картинки хотелось бы посмотреть? Архитектура, портрет, мода, животные, натюрморты? - Эх, - говорит один малчик, - в среду меня уже не будет. Выпишут скорее всего. - Поздравляю, это же здорово. - Нет, - говорит, - не хочу. Что там делать. Там столько проблем. И решать все это. Здесь хорошо. - А ты на комиссии скажи, что еще не готов, - советует воспитательница. - Нет, это так не работает, - отвечает, - если только опять вены порезать. Тогда можно будет вернуться. Я домой шла через снега и темноту, мимо работающей электростанции и думала, что мне вот уже полтос и тоже страшно в этом большом и страшном мире. И так хотелось бы куда-нибудь, где за тебя бы все решали. Чтобы пионерлагерь и никаких страшилок, чтобы все страшилки остались бы где-нибудь в другом мире. И вот как бы так изловчиться и научить этих чудесных заек жить в большом и страшном мире, который не таким уж страшным может оказаться при правильном подходе.
Мы немножко ругаемся с Вариным папой. Точнее так, я топаю ногами и что-то произношу на повышенных тонах. А Варин папа смеется. - Сейчас тебя стукну, - угрожаю я ему. - Мама, не обижай папу, - говорит Варя, - ты чего это сегодня такая грозная. - Вот да, вечно она меня обижает, - поддакивает папа.
- Ну если тебя взяли замуж, - говорит мне деточка, - значит и меня возьмут.
- Представляешь, папа, вот она так и сказала: "если тебя взяли замуж, то и меня возьмут". То есть меня взяли замуж? Представляешь, да? - Как ты смогла это стерпеть? - спрашивает Варин папа, - это же прямо оскорбление. Тебя замуж!
- Я приехала, я соскучилась. Давай встречаться? - Давай. Давай, ты оденешься красиво. И будешь принцесса. Ты умеешь, я знаю. А я буду тебя снимать. - Как какая принцесса? Она должна быть больше горячая или холодная, больше элегантная или больше дерзкая, и т.д.? - А можно сразу во всех принцесс нарядиться? - Можно.
Это был Лондон какой-то там давности. Она была китайская принцесса. Курила самокрутку на Бриклейне, а я ее снимала через витрину.
|
а фотографии этих детей в вашем исполнении можно посмотреть или вы их не выкладываете?
Edited at 2019-01-15 03:59 am (UTC) было бы очень неэтично выкладывать фотографии. Ко всему прочему, я их почти не снимаю. Если снимаю, только показать им, как я это делаю. И никогда никуда выкладывать не буду. Представляете, вы попадаете в больницу, приходит какой-нибудь человек с камерой, делает ваши картинки и выкладывает в интернет с комментариями и рассказами. Не то, чтобы мы все были бы счастливы ну я потому и спросил, что подумал вы их никуда не выкладывате я их иногда просматриваю. Лет через пятьдесят, я не доживу, из этого можно было бы сделать хорошую фотовыставку
У меня был один знакомый - врач психиатр У него дома по стенам были развешаны картины и картинки, нарисованные его пациентами! Это было что-то потрясающее Взяли бы вы у этих детей разрешение на выставку - лет через 10-15. Могло бы получиться очень интересно. Если они дееспособны уже, конечно разрешение могут давать только совершеннолетние ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/129490861/15084105) | From: | shindo |
Date: | January 15th, 2019 07:43 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
отделение чего? |
|