|
February 9th, 2019
12:22 am сегодня у меня была деточка-всезнайка. Одна из моих любимых деточек выписалась. Надеюсь, обратно не вернется. Компания немножко поредела. Но вместо нее пришла деточка-всезнайка. Деточка смотрела на картинки. Вначале я им рассказывала, что можно снимать все вокруг. Вот, к примеру, я шла на работу и сняла такие вот урбанистические картинки. - А зачем вот такая фотография? Зачем вы ее сделали. Она ни о чем. Никакой мысли. Ну вот дерево перед зданием и что? - Мне понравился этот городской пейзаж и я нажала на кнопку, - говорю, - все остальное - вкусовщина. Все остальное на уровне - нравится-не-нравится. Всегда найдется кто-то, кому это понравится или кто-то, кому это не понравится. Это нормально. - Нет, фотография должна нести смысл. Вот какой смысл здесь, какой смысл вложен? - Фотография никому ничего не должна. Фотография бывает разной.
И вот так мы с ней сегодня больше говорили, чем смотрели картинки. - Я не понимаю, - говорила деточка, - зачем здесь синяя клетка с красным горошком. Это ужасно, абсолютно. Другие деточки молчали. Она как-то так сразу всех придавила своим авторитетом. - Что ты снимаешь? - спрашиваю у нее. - С чего вы взяли, что я снимаю. - Ты когда смотрела на Д, как его третье отделение снимает, сделала рамочку из ладошек. Так всегда учат смотреть на будущий кадр. - Я ничего не снимаю. Никаких фотосессий не устраиваю.
Мы посмотрели черно-белые портреты, разноцветные эфиопские картинки, фотографии, которые мы сделали на прошлом занятии. - А вы здесь работаете, да? - спрашивает она меня. - Да. - А зачем? - Ну вот ты ко мне пришла на фотокружок, да? А зачем? - Потому что я интересуюсь фотографией. - Вот поэтому я здесь. Потому что ты интересуешься фотографией, а я могу твой интерес удовлетворить. Хотя, это даже не про фотографию. Понимаешь, иногда можно помочь друг другу просто разговаривая или проявляя интерес друг к другу.
Потом как обычно немножко поснимали. К девочке М. пришла опекун. - К тебе мама пришла, - сказала воспитатель, которая специально за девочкой М. тащилась из четырнадцатого корпуса. - У меня нет мамы, - сказала деточка М. резко. Деточка М. очень хорошая деточка. Но мелкая и резкая. Когда она пришла ко мне в первый раз, она тоже пыталась быть резкой. - Хорошо, к тебе пришла опекун. Она тебя ждет. - Я не пойду. - Это что я за тобой тащилась так далеко, поднималась на четвертый этаж, а у тебя даже никакой благодарности. Деточка М. вздохнула тяжело, обняла меня и ушла. Я вот только сразу начала про себя сокрушаться, что так и не выбрала время и не поговорила с деточкой на тему любви и принятия. И что хорошо, когда это идет с двух сторон.
Зато новой деточке на ее очередную резку фразу сказала: - Понимаешь, настоящему художнику не стоит быть слишком категоричным. Это сильно сужает его творчество. С возрастом категоричность становится меньше.
Заодно поговорили о том, что хотелось бы услышать и узнать. Категоричная деточка сообщила, что она готова ходить каждый день, если я, и в самом деле, научу ее разным вещам - и техническим моментам, и как со светом работать, и про цвет. В общем, такой полноценный фотокурс обеспечу. Хорошие они все такие. К ним так быстро привыкаешь.
|
я б тоже поучилась на вашем фотокурсе. До категоричности нужно дорасти!) Новенькую девочку кто-то научил ведь так, сажать себе творчество. |
|