Ко мне приходят, в основном, милые, умные, красивые деточки. Сегодня так чудесно общались с парочкой из них. Такой мозг, такой интеллект, такие познания. И руки в этих самых шрамах.
И как защитить, и сберечь, и объяснить ценность их собственной жизни. Совершенно непонятная штука для меня.
- Я вменяемая, - говорит мне одна пятнадцатилетняя деточка, - вы не подумайте. Я не такая как они.
- Понятно.
- Нет, серьезно.
- А что ты тут делаешь?
- Ошибка. Наглоталась таблеток.
- И запила водкой?
- Спасибо за совет. Впрочем, мне так не понравилось, когда меня откачивали, что больше никогда. Но вы подумайте, я совсем не собиралась совершать суицид.
- А что это было тогда? Если наглоталась таблеток?
- Просто у нас с папой возникло взаимопонимание. Я хотела его попугать. И еще бывшего парня. А они что-то всерьез испугались. И отправили меня сюда.
Есть такой фильм "Girl interrupted". Про семидесятые и психушку в Штатах. Вот там ровно такой же диалог малолетней пациентки с доктором. Ничего нового.
- Эх, - говорит мне деточка, - а меня уже выписывают. Мне очень интересно, о чем вы будете в следующий раз рассказывать.
- Ну согласись, если тебя выпишут, это в сто раз лучше, чем оставаться здесь. Даже если интересно, о чем я буду рассказывать.
- Это правда, да.
Глядя на этих деточек, думаю каждый раз, что это же вот иногда просто звезды так встают, что в нужный момент кто-то тебя не подхватил, не поговорил, не обнял, не погладил по головке, не сказал: "слушай, забей, такая фигня. Хочешь, я принесу тебе вишню в шоколаде прямо сейчас? Или даже если это не фигня, все равно принесу вишню в шоколаде, давай обниму тебя".