- А ты о чем думаешь, когда в пикете стоишь?
- Я людей считаю, обычно до двухсот. Потом можно меняться со следующим. А ты?
- А я peoplewatching.
Я сегодня считала людей и рассматривала их. Половина проходит мимо, уткнувшись в свои гаджеты. Часть людей косит глазом, натыкается на взгляд, торопливо отводят глаза и спешат дальше. Небольшая часть чуть-чуть задерживается, чтобы успеть прочитать. Некоторые старушки сегодня говорили спасибо. Один пожилой мужчина с сильным акцентом возмущался, что на конкретном плакате написаны всего две фамилии.
- За всех надо стоять, - сказал мужчина и поспешил дальше. Почему-то сам за всех стоять он не хотел. Видимо, был занят.
Еще один пожилой мужчина с угрюмым лицом развел долгую дискуссию на тему того, что ему не нравится, когда на митингах люди кричат "Пу-вор". Потому что, таки да, страна в заднице, но если кричать про Пу-вор, можно подумать, что это только единственная наша проблема. Он позже плавно перешел на тему ВОВ, о бездарных военачальниках.
Еще одна старушка подошла, прочитала плакат и заговорчески спросила:
- А вы вот в курсе мировых проблем?
- Меня больше сейчас Россия волнует, - говорю
-Нет, вы не понимаете. Есть такой сайт, там вот прямо рассказывают как нас кодируют и зомбируют. Трамп, Морган и другие. Вот у вас есть дети до восемнадцати? Вот их очень успешно кодируют.
Для одиноких пожилых пикетчики - это просто праздник какой-то. Можно подойти, пообщаться, высказаться и наконец-то почувствовать себя нужным.
Но вот если честно, как-то пока от бессилия плакать хочется.