Напротив остановилось трое молодых людей.Долго вчитывались.Подошли и один из них спросил:
- А на какую реакцию вы рассчитываете, стоя с этим плакатом?
- Вы подошли ко мне и задали вопрос - я довольна, - отвечаю, - происходит несправедливость и все что я могу сделать - это прийти постоять с плакатом на данный момент. Рассказать другим людям, что происходит в нашей стране. Те, кто наверху, боятся огласки.
Трое были вполне себе неплохо одеты, выглядели вполне обычными гражданами. Вполне могли тоже оказаться на митинге.
Один из них сказал с обидой:
- На этом плакате надо было заменить силовик на чиновник.
- Это еще почему?
- Потому что силовики - мелкие сошки, выполняют приказ.
- Силовики могут выполнять только приказы, которые соответствуют закону.
- Не могут.
- Значит, они могут уволиться и найти другую работу, где они не будут совершать противоправных действий.
В ходе разговора выяснилось, что граждане подошедшие, видимо, молодые офицеры, работающие в органах. По непонятной причине им обидно такое отношение населения к ним. То есть да, они все, конечно, понимают. Они понимают, что на данный момент они защищают власть имущих. Но у них нет другого выбора. Они выполняют приказ. Один из них после нового года будет отправлен куда-то, куда конкретно он умолчал, работать пушечным мясом, потому что он выбрал этот путь и подчиняется приказам.
Впрочем, чуть позже один из них сказал мне, что как только у него появится возможность и он подкопит денег, он уедет в Норвегию, потому что у России нет будущего. Совсем никакого.
- Давайте менять его вместе. Вы тоже можете менять систему, - говорю, - хотите, поехали с нами на Рождество в ПНИ под Кострому. Дел невпроворот, помощь нужна везде.
Но что-то они не высказали должного энтузиазма. Им было по двадцать четыре на каждого и они почему-то обижались на нехороших пикетчиков, а также на тех, кто выходит на митинги, за то, что не понимает народ, что они всего лишь подчиняются приказам. А так - ничего личного. И им тоже не нравится правящий клан.
Чуть позже еще подошел папа-бизнесмен с дочкой. И тоже высказывал свои сомнения, что это ну хоть что-то может изменить. Он говорил, что видел по ящику, кто выходит на митинги и сколько там провокаторов.
Я у него спросила, не боится ли он за своего ребенка. Вот скоро деточка подрастет, превратится в тинейджера. А тут полиция на каждом углу. И надо объяснять ребенку его права, и как он должен себя вести в случае, если вдруг полицейский вздумает ребенка остановить.
Также обсудили с ним медицину и образование, а также шаткое положение бизнесменов.
Он ушел погрустневшим. Пожелал хорошего Нового года.
Зато моя основная задача - выздороветь до второго января. Потому как у меня там съемка.
И спасибо всем неравнодушным, кто в любую походу выходит с плакатами на улицы, тем, кто ездит в суды, пишет письма политзаключенным, жертвует деньги, помогает чем может. Хорошего Нового года нам всем. И свободы всем и каждому!