Хорошая погода. Народ есть, но его не очень-то много. Или тинейджеры, молодые граждане или влюбленные парочки. Все рестораны-кафе закрыты. Но торгуют на вынос. Можно позвонить в звонок или кто-нибудь из работников будет стоять у входа, и принесет заказ.
Зато церкви все открыты. Пока ждала результаты исследования, прогулялась по Маросейке. Везде шла служба. Внутрь не заходила. Но прихожане, небольшое количество, на службу спешили.
Я так давно нигде не гуляла, неделе две, что вдруг осознала - упускаю исторический момент. Это надо все протоколировать-фотографировать, пока еще окончательно не посадили на карантин. Даже если меня осудят. И пусть осудят. Но оно сегодня так, а завтра будет совсем по-другому.
Утром пропущенный звонок от деточки. Звонила в три. Мы уже спали. По голосовому: Не волнуйтесь, все хорошо, хотела посоветоваться. Э. было плохо. Мне не звоните, я так поздно легла, что поздно проснусь. Когда проснусь, позвоню.
Я, конечно, сразу начала бояться. Думать, что ну все, Э. подцепила корону и они, конечно, все дружно ей переболеют, все там будем, но это же скорее всего будет штраф. Что они делали вместе. Хотя я не считаю, что они делали что-то предосудительное. Со старшим поколением они не общаются. Ходят пешком, к пожилым не приближаются. И пытаются не сойти с ума в одиночестве.
Пытающие мне рассказать, что все вокруг плохие, расстроят меня.
Я по-честному подождала целый час. И все-таки позвонила. Все оказалось позитивнее. Э. вчера траванулась или слишком много выпила. Поэтому ей было нехорошо, ее тошнило.
- Ох,- сказала моя деточка, - ее рвало два часа. Параллельно к ней пришла подружка с бойфрендом. Бойфренд был найден в тиндере. Тоже в нашем колледже учится. Так вот, он подкатил ко мне и сказал: "У нас с С. - свободные отношения. Пойдем с тобой к тебе прямо сейчас?" Понимаешь, да. Э. плохо, ее тошнит. Я ищу у нее в таблетках какой-нибудь абсорбент. Параллельно меняя ее постельное белье. Меня от такого тоже тошнит. И тут этот подъезжает. А С. сидит на кровати, пытается обнимать Э., которую тошнит, и плачет. В итоге, мне удалось выгнать этого неудавшегося бойфренда. Что с такими людьми не так? Ну серьезно. И это все такая драма была, такая драма. Сегодня с утра Э. позвонила ее мама. Кто-то ей слил вчерашний фильм, в котором я рассказываю про карантин, а потом мы тусим с Э.
- О, я же тебе говорила, что мама Э. обязательно этот фильм увидит. Там большое количество просмотров.
- Ну да, теперь она, наверное, запретит Э. со мной общаться.
- Как она сможет это проконтролировать?
- Это правда. Так вот. Мама Э. звонит с утра и говорит: "Я все знаю!". И Э. сразу в таком недоумении, и я тоже. Она знает все о прошедшей ночи?
- И ты, наверное, думаешь - о, моя мама уже успела обо всем написать в жж. А потом такая - я же ей еще не успела ничего рассказать.
- Типа того. И вот она звонит - я все знаю! Э. такая - что ты знаешь? Мама - я видела это видео на сайте. Я знаю, чем ты сейчас занимаешься в Вене. Всего-то иногда тусит с друзьями в этой самой Вене. Мама, как мне повезло, что у меня такие родители. Не надо ничего скрывать, врать. Э. сегодня с утра пошла с друзьями по холмам ходить. Меня с собой звала. Но я решила не рисковать. Это уже было бы четыре человека. Не разрешено. Да и надо отдохнуть от всех этих драм, побыть в одиночестве.
Моя лента на фейсбуке стала несколько почище. Скрыла из ленты всех, кто с утра постит разные сводки. И очень от этого хорошо сразу. Но часть еще осталась. Вот эти странные люди, которые сами выходят на улицу и пишут: ну нет, вы только посмотрите на этих уродов! Что они себе позволяют! Дома сидите, идиоты! Ну ничего, они еще получат свою дозу! Зачем так нервничать? Во-первых, можно самим не выходить на улицу. Если есть необходимость выходить, можно тогда себя как-то защитить от тех, кого вы считаете идиотами. От таких как я, к примеру. Можно одеть очки, маску, костюм и держать дистанцию. Я вот сегодня очень держала дистанцию. И все вокруг тоже держали дистанцию.
Мы, конечно, все нервные, печальные, испуганные. Надо дышать глубже каждый раз, когда хочется на кого-нибудь позлиться. И думать, что-нибудь оправдывающее тех, кто вокруг не держит дистанцию или ведет себя странно. И еще очень помогает мне лично - думать о том, что глупо злиться на голубя, который уронил тебе на голову помет. Хотя, конечно, мы злимся. Вот ровно та самая история - ничего поделать нельзя. Так хотя бы дышать глубже, не злиться и не расстраиваться.