- Кузенька, не плачь, пожалуйста, - растерянная я.
И если с утра волновали аресты, обыски, судьбы мира, то как-то оно моментом все отступает на задний план при таких раскладах.
Деточка сходила к врачу. Врач был грубой гражданкой, которой даже один раз было сказано, что она делает больно, но ее это ни разу не остановила. Врач говорила быстро, так что было мало понятно, очень быстро осмотрела, сказала, что все ок.
- Надо учиться с такими разговаривать, - говорю, - иначе так и будет. Ты у нее спросила, что делать, если.
- Я так старалась не заплакать, что ничего не спросила. Я растерялась от такой грубости. Я сразу вспомнила, как ты мне рассказывала о чувствах после посещения таких врачей, как это унизительно и неприятно. Я вышла от врача и думаю - где же мои мама и папа, почему они не рядом. Почему они не пошли со мной к врачу.
Взрослая жизнь - сложная штука. Научиться разговаривать с врачами, которые равнодушны - это особая тема.
Хорошо, что у моей деточки мощная группа поддержки. Сначала я, потом Янка, потом Эля, потом Варин папа. И под конец позвонил Ваня, который сразу сказал - ну почему ты не разрешила с тобой сходить, надо было мне с тобой идти к врачу.
И это правда, к врачам хорошо ходить с группой поддержкой. На некоторых это действует позитивно.
Я, конечно, доснимала. Целых две съемки. Но очень расстроилась за деточку. Как любая нормальная мамашка. Предсказуемо, деточка позвонила еще пару раз. И часа через три успокоилась. Отправилась на пикник с деточками. Так что в ночи моя крошка пьет вино, сидя в шезлонге на берегу Дуная вместе с Элей.
- В жизни есть много приятных вещей, из-за которых стоит жить - говорит мне деточка в ночи, - я вот все думаю о том слепом малчике из фильма, в жизни все может сложиться намного хуже.
- Например, червяк в помидоре.
- Ну, мама, серьезнее, - намедни Варвара звонила поделиться горем, разрезала помидор, а там - червяк. Тоже горе.
Не случилось бы закрытых границ, сидела бы деточка сейчас в Москве на каникулах, посещала бы проверенных знакомых врачей. И еще все думаю - вот так родишь деточку, а потом всю жизнь за нее переживаешь, как она справляется в этом суровом мире.