Iogannsb (iogannsb) wrote,
Iogannsb
iogannsb

Гостевой дом "Пудож". В Пудоже отключили воду. Добрый смотритель принес два ведра воды для туалета.
Приехали в полдвенадцатого. Поднялись на второй этаж. Вышел дружелюбный гражданин, спросил бронировали ли мы. Смущенно сказал, что до утра в Пудоже отключили воду. И если нам ок, он нас заселит.
Нам было ок. В Пудоже, а также в Петрозаводске и по дороге свободных номеров не было. Спать хотелось. К романтике в палатке на берегу я готова не была. Кроме Оли никто не был готов.
Как-то мы с Олей ночевали в ПНИ в Костромской области, человек десять в комнате и это было ок. А тут просто нет воды. Просто двухэтажное домишко и в городе отключили воду. Бывает. У меня был Грюнер. Очень приличный в этот раз.

С утра был завтрак в "Рубеже". Очень приличный завтрак. И ресторан. За триста рублей завтрак. Я еще сфотографировала валуны и ромашки за рестораном. В одиннадцать двадцать был паром на ту сторону Свири. Приехали мы к парому в десять сорок в поселок городского типа Вознесение. У памятника павшим тусила группа выпивавших. Один из них был в инвалидном кресле. На берегу женщина в инвалидном кресле ловила рыбу. И дальше еще по берегу двое таких же тоже ловили рыбу. Доступная среда? ПНИ? Так и не выяснили. Заняли очередь на паром. Десять машин помещается. Оля уверила, что минут тридцать можем прогуляться по поселку. Тут же подошел паром, из него выгрузились машины.
Я, как самая тревожная сразу паниковать. Но Оля уверила, что минут за пять загружают. Так что у нас куча времени. Соня осталась писать этюд. Мы съели малины за новодельной часовней, сфотографировались у большого камня, зашли в крошечный парк, полюбовались на голову Ленина, водруженную на бетонные книжки с надписью Маркс. Капитал. Я все нервничала. Оля говорила: Ну вот в твоей любимой Испании такое было бы возможно, чтобы машины вперед других без очереди уехали бы?
- Конечно, - говорила я ей горячо, - как-то в Италии меня чуть не задавили в очереди на корабль, а потом еще в очереди в автобус. И испанцы вполне могут. Вот с англичанами такое не прокатит.

Когда мы дошли до пристани, машины перед нами и после нас уже загрузились на паром и паром маячил у того берега. Это был мой звездный час. Я - паникер, да. Но иногда оправданный. Я даже позвонила Вариному папе рассказать про успех. Он хохотал мне в трубку. И по-моему, совсем не соскучился. А я вот, между прочим, очень. Впрочем, нам повезло, паром вернулся, загрузил машины, одиннадцать штук, штук двадцать велосипедистов и еще какое-то количество пешеходов. Сто семьдесят рублей с машины. Пассажиры бесплатно.

Дальше была Шелейка. Чудесная деревянная церковь конца восемнадцатого века при погосте.
Мы было уже полезли на колокольню, но тут человек пять из Питера, посмотрели на нас строго и сообщили, что только с экскурсией. И тем, у кого уплачено. Мы немножко подождали. Дождались экскурсовода Петра. Он сфотографировал нашу Соню, которая рисовала церковь. Сказал, что очень ему нравится, когда люди интересуется его краем. И тут же разрешил нам залезть на колокольню, а также зайти в церковь абсолютно бесплатно. С колокольни открывался вид на Онегу и вечный покой. И эти облака. Соня рисовала, лежащую Олю на деревянном покрытии колокольни с видом на колокола.
Петр посоветовал куда нам съездить еще.
- Тут есть место, где была удивительная церковь. Во время финской войны финский снайпер засел на колокольне. Наши пытались его вытурить оттуда. Фины загнали в церковь огромное количество советских военнопленных. Советское военное руководство издало указ - уничтожить и разбомбить. Летчик скинул бомбу. Погибли все. Человек шестьсот (здесь я могу соврать, погуглить сейчас не могу. Плохо запомнила). После войны летчик приезжал в это место молиться и просил прощения у Бога. Я там собрал мешок осколков. Хочу поставить памятник всем там погибшим.

Слушаешь эти рассказы и как-то внутри леденеет. История человечества, история варваров. И обычный просто человек, который так и не вернулся домой, которого так и не дождались дома, потому что кому-то пришлось во имя непонятных амбиций кого-то там сверху, того, кому удалось пробиться наверх, биться за непонятные идеи.
С утра с погодой повезло. Шелтозерский вепсский этнографический музей. Вдруг появились люди в масках. Зашли в магазин. Я купила себе кефир с брусникой. Спросила у продавщицы, что у них с короной.
- У нас пока заболевших нет, - ответила она.
Меня позвали мои, так и сказали:
- Лена, пошли уже. Ты тут со своей общительностью.
- Эх, - сказала я им в машине, - так хочется залезть на табуреточку и вещать, чтобы все хлопали. Хочется общения и признания прямо сейчас.
В музее был чудесный абсолютно юный научный смотритель Евгений. По национальности вепс. Учился в Петрозаводске. Местный. Работает в музее. Вечный глоток чистой воды, когда встречаешься обычных образованных граждан, которые говорят на твоем языке. К тому же он был очень похож на юного папу Левы. Так удивительно. Надо будет Леву спросить, не хочет ли он сделать генетический тест. Может у него в крови чухонцы и вепсы.

Небо темнело на глазах. Даже пролил дождь.
Поднялись на гора Сампо, боялась подскользнуться на мокрых камнях.
Потом несколько Гэс. Одна на реке Сить. Хотели еще посмотреть вулкан Гирвас. Но спустили воду на тамошнем ГЭСе, так что вулкан посмотреть не удалось. Где-то по пути проехали Беломор канал. И в голове убиенные-забытые. И еще Сандармох. Надписи - остановись, поклонись, помни. Варвары - мы. Варвары. И это как будто дементоры в душу заползли. Холодок и отчаяние. Сосны, круглые камни у дороги. Дорога, кстати, хорошая. Все время примеряю на свою семью - вот так кого-то вдруг выдергивают и больше никогда не увидишь, и думаешь - хоть бы не больно и может быть ты следующий.

В Медвеждьегорске поели, прогулялись до озера. Так и ехали потом вдоль озера, пытаясь найти какой-нибудь гостевой дом. Доехали до Пудожа. Вдруг завтра дадут воду. И можно будет с утра помыться. А тем временем путешествие перевалило за половину.

Да, я не претендую на точность названий и формулировок. С инетом и временем беда. И это просто зарисовки, чтобы не забыть. И про ошибки тоже. Проверять нет времени, уж простите великодушно. Кефир с брусникой был ого-го-го какой.

• (no subject)

Я же сегодня с утра написала Аваду, малчику, которого я встретила пару недель назад в Москве. Спросила, в Питере ли он и не хочет ли поболтаться…

- Что-то меня накрыло опять сегодня. Вчера все было неплохо. Но в какой-то момент этот очередной знакомый почему-то вдруг решил сделать какие-то…

- Слушай, вот если у него такая аватарка в инстаграме, инстаграм закрыт, как ты думаешь, у него девушка есть? - на фотографии молодой человек нежно…