Захара принесли и положили на кровать. Захар спал. От их дома до нашего - четырнадцать минут на машине. Как раз достаточно, чтобы притомился и уснул.
- Давай разбудим, - сказала Наташа, - я хочу сниматься всей семьей.
- Нет, давай не будем его будить, - отозвалась Хлоя. Я, конечно, ее понимаю. Эти младшие братья, зачем они нужны? Только отвлекают родителей на ненужное. Любовь, опять-таки, на два приходится делить.
Захара все-таки разбудили к неудовольствию Хлои. У Хлои очередной кризис пятилетки. Слова - нет, я так не буду! Ну и все такое.
Получилось много милых семейных картинок. Один ковыряет в носу, вторая громко возмущается. Даже по фотографии видно. Один сонно сидит у родителей на коленках, вторая у этих же родителей на шее, так что пятка торчит из-за маминого уха, и язык еще вот так на бок. Или перед этими же тремя ловкое гимнастическое упражнение - пятка в направлении потолка и радостная физиономия.
Но энтузиазм в таких ситуациях быстро заканчивается. И никаких тебе занудных картинок, где все красиво сидят рядом и смотрят в кадр.Так что пришлось чего-то там обещать
- Окей, - сказала бодро Хлоя, - за каждый кадр - подарочек. Или я не буду сниматься. Подарочков так много не нашлось. Зато нашлась ловкая змея.
- Только это на двоих, - сообщила Наташа.
- Ну уж нет, это только моя, - ответила Хлоя.
Змее не повезло, через полчаса она немножко треснула и стало две змеи.
Хлоя расстроилась.
- Да ладно тебе, давай мы ее скотчем обмотаем, а то края острые, чтобы не порезаться.
- Я так не хочу, я хочу целую змею.
- К сожалению, целую змею найти не получится.
- Тогда я не поеду домой, останусь у вас.
- Вот и хорошо, будешь с нами жить.
- Я вам не буду давать спать.
- Вот и хорошо. Будем веселиться всю ночь.
Пришла печальная деточка Варя. Они играли в опасную игру "семерочка", наклюкались и круто поругались. Потому что все время забывают, что нельзя на пару сильно напиваться, последствия. Деточка Варя звонила в ночи, в полчетвертого и рыдала, что-то на тему, что она не одна такая виноватая, а все говорят, что она - плохая. И что ее косметичка, где-то там потерялась. А там антидепрессанты.
- Варя, - говорю, - давай ты протрезвеешь и мы поговорим, а сейчас ты ляжешь спать или домой едь. У меня ранняя съемка.
- Окей, - согласилась деточка. Днем она ездила и пыталась мириться с подружкой. Безуспешно. Так что вернулась домой печальной тенью. Чем мне нравятся бодрые племянники, они к этим двум, Леве и Варе - как к мебели. Чаще всего они приезжают в гости, когда этих двух нет дома, так что что уж там на них обращаться внимание?
Брат Лева свозил грустную деточку прогуляться в парк Кузьминки в ночи. Хотя, не то чтобы она очень уж грустная. Так, чисто номинально.
Радек написал: так ты приедешь отмечать Рождество со мной? У нас магазины и бары открыли.
- Что-то на карантине сидеть не хочется.
- Я уже дважды летал в Польшу, и не сидел. Никто не проверяет.
- А у тебя был паспортный контроль?
- Нет
- Видишь, для нас все может быть по-другому.
Но мысль приятная, конечно. Про эту воображаемую поездку